Главная Новости Aston Martin Стивенсон: на трассе в Интерлагосе «нужно быть готовым ко всему»
Новости

Стивенсон: на трассе в Интерлагосе «нужно быть готовым ко всему»

Aston Martin о подготовке к Гран При Сан-Паулу: Энди Стивенсон рассказывает о стратегиях команды, особенностях спринта и атмосфере этапа Формулы-1 в Бразилии.
single
Фото: F1news.ru

Спортивный директор Aston Martin Энди Стивенсон поделился деталями подготовки команды к предстоящему Гран При Сан-Паулу, рассказал о специфике этапов со спринтами и объяснил, чем для него особенно дорог бразильский гоночный уик-энд.

В интервью Энди Стивенсон отметил, что несмотря на активную работу по планированию сезона 2026 года, основное внимание команды сейчас сосредоточено на заключительной части текущего чемпионата. Впереди остаются четыре гонки, причем две из них пройдут с субботними спринтами, и каждая из них крайне важна для коллектива.

По словам Стивенсона, коллектив Aston Martin ведёт упорную борьбу в средней части пелотона. Разница в темпе между машинами конкурентов составляет чуть более одной десятой секунды за уик-энд, а впереди еще предстоит разыграть значительное количество очков. В команде стремятся завершить сезон на максимально высокой позиции в общем зачёте.

Касаясь особенностей Гран При Сан-Паулу, Стивенсон подчеркнул, что этап в Интерлагосе всегда отличается непредсказуемостью, во многом из-за переменчивых погодных условий. В эти выходные от команды потребуется максимальная концентрация и готовность адаптироваться к любым сложностям. В частности, на субботу синоптики прогнозируют сильные дожди, когда запланированы спринт и квалификация к основному заезду.

Стивенсон вспомнил события Гран При Бразилии 2003 года, когда он работал в Jordan Grand Prix. Тогда из-за плохих погодных условий и серии инцидентов гонка была остановлена, а судейская ошибка сначала присудила победу Кими Райкконену. Однако благодаря настойчивости команды и предъявлению электронного блока управления (ECU) из машины Джанкарло Физикеллы, победа все же была отдана Jordan. К слову, возвращение ECU заняло около шести часов – устройство случайно осталось в багажнике арендованной машины, которую сначала не могли найти.

По мнению Стивенсона, именно такие моменты отражают непредсказуемость бразильских этапов: необходимо быть готовым воспользоваться любым шансом и действовать решительно, когда появляется возможность побороться за победу.

Говоря о формате уик-эндов со спринтом, Стивенсон отметил высокий уровень организации в Aston Martin. Подготовка начинается с производства и отправки деталей с технологического кампуса AMR на этапы. Важно, чтобы все компоненты соответствовали особенностям конкретной трассы, а механики успевали собрать и подготовить машины в крайне сжатые сроки. Несмотря на интенсивность спринтовых уик-эндов, в команде настроили процессы так, чтобы быть готовыми к любому развитию событий.

Стивенсон также подчеркнул, что бразильская трасса способствует захватывающей борьбе благодаря своей конфигурации. Особенно яркими моментами становятся обгоны на длинной прямой перед первым поворотом, а также возможность выбирать разные траектории во втором секторе. В 2023 году Фернандо Алонсо наглядно продемонстрировал это, поднявшись на подиум.

Отдельно спортивный директор Aston Martin отметил атмосферу на автодроме в Интерлагосе. По его словам, болельщики в Бразилии создают уникальную энергетику, а громкий шум трибун становится особенно заметен по мере приближения машин к пит-уолл. Стивенсон вспомнил и свою первую поездку на Гран При Бразилии в 1991 году, когда страсть фанатов к Айртону Сенне была видна повсюду. Он подчеркнул, что тот опыт остается для него незабываемым и именно такие воспоминания формируют его особое отношение к этапу в Сан-Паулу.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Статьи

Автопутешествие по России: как подготовиться к долгому пути и сделать поездку комфортной

Редакция·29.07.2025