Главная Новости Lada «Таких цен уже не найти»: россиянам напомнили, сколько в 2000 году стоили новые иномарки
Новости

«Таких цен уже не найти»: россиянам напомнили, сколько в 2000 году стоили новые иномарки

Цены на автомобили в России в 2000 году: архивные прайс-листы на ВАЗ, Ford, Toyota, Hyundai, Daewoo и другие популярные модели.
single
Фото: Автоновости Дня

Портал Quto опубликовал ретроспективный анализ стоимости автомобилей в России на начало 2000 года, опираясь на архивные прайс-листы того времени. Исследование показывает, что за прошедшие годы отечественный и импортный автопарк подорожал существенно, а современные цены вызывают у автолюбителей волну ностальгии.

В 2000 году расчеты велись в так называемых «условных единицах», где одна у.е. составляла 30 рублей 50 копеек. Например, за популярный ВАЗ-21053 просили 2780 у.е., что составляло 84 800 рублей. ВАЗ-2110 стоил 5050 у.е., то есть 154 000 рублей, а престижный ГАЗ-3102−101 предлагался за 6760 у.е. или 206 200 рублей.

Цены на иномарки значительно превышали стоимость автомобилей российского производства. Так, базовый Hyundai Accent корейской сборки оценивался в 9700 у.е. или 295 900 рублей. Ford Escort белорусской сборки стоил 11 400 у.е. (347 700 рублей). В то время российские заводы еще не выпускали Ford, поэтому модель Focus с 90-сильным двигателем и кузовом универсал предлагалась по цене от 16 000 у.е., что эквивалентно 488 000 рублей.

В первой половине 2000-х большим спросом пользовалась узбекская Daewoo Nexia, которую можно было приобрести за 6200 у.е. (189 100 рублей). В то же время Daewoo Espero стоила уже 12 600 у.е., что составляло 384 300 рублей.

На дорогах России продолжала встречаться Skoda Felicia с 1,3-литровым двигателем мощностью 55 л.с. Цена на эту модель составляла 8300 у.е. или 253 200 рублей. Более современная Skoda Fabia продавалась почти вдвое дороже — 14 500 у.е. (442 300 рублей).

Схожие ценовые рамки были у компактных моделей Volkswagen. 55-сильный Volkswagen Polo, который спустя годы стал популярным седаном, оценивался дилерами от 9700 у.е. (295 900 рублей). Хэтчбек Volkswagen Golf стоил уже 14 100 у.е. или 430 100 рублей.

Среди бюджетных моделей того времени эксперты выделили и 75-сильный Renault 19. Его цена составляла 7200 у.е., то есть 219 600 рублей. Чуть прибавив к этой сумме, можно было приобрести инновационный хэтчбек Peugeot 206 за 8800 у.е. (268 400 рублей).

Отдельно отмечена динамика цен на бизнес-седаны, такие как Toyota Camry. В автосалонах версия с мотором объемом 2,2 литра стоила 31 000 у.е., что составляло 945 500 рублей. За трехлетний экземпляр покупатели отдавали в среднем 8100 у.е. (247 000 рублей), что свидетельствует о заметном снижении стоимости с годами эксплуатации.

Ранее стало известно, что к 2026 году на российском рынке подержанных автомобилей может произойти снижение цен – до 40%. Причины возможного падения объяснил эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.

Материал подготовил Иван Бахарев.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024
ОбзорыСтатьи

Пусковое устройство для автомобиля: ваш надежный помощник в экстренных ситуациях

Демид Поршнев·04.02.2025
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025