Существует одно обсуждаемое вечное вопрос водителей, который вызывает споры как в гаражах, так и на форумах: стоит ли прогревать двигатель перед отправлением в путь? Для некоторых это обряд, для других - потеря времени и топлива. Правильный подход к этому вопросу может оказаться на пользу вашему двигателю, придав ему второе дыхание. И это актуально даже летом.
Когда на улице тепло, двигатель испытывает гораздо меньший стресс. Моторное масло, смазывающее все важные узлы, изначально находится близко к своей рабочей температуре. Оно становится менее густым, чем зимой, и быстро достигает необходимой текучести. Это означает, что в большинстве случаев, если вы пользуетесь машиной каждый день или через день, можно спокойно заводить автомобиль и плавно начинать движение.
Тем не менее, даже в жаркий день есть важный аспект, о котором часто забывают. Если машина простояла неделю или даже дольше без движения, вся масляная пленка, защищающая детали двигателя, могла стечь вниз. При этом резиновые уплотнители и сальники, из-за продолжительного простоя, могут потерять свою эластичность и "заусенчить".
В такой ситуации стоит дать мотору поработать на холостых оборотах хотя бы минуту. Этого времени хватит, чтобы масло вернулось вверх, смазало все поверхности и восстановило эластичность уплотнителям, предотвращая износ и возможные утечки в будущем. Это своего рода небольшая профилактика, которая ничего не стоит, но может предотвратить множество проблем.
Ранее мы рассказывали, какое топливо не стоит покупать.
Источник. Фото - avtovzglyad.ru.