Известный завод Vauxhall в Лутоне больше не будет производить автомобили, после того как сегодня с конвейера сшивного фургона Vivaro сошел последний экземпляр. Рабочие, по сообщениям, были в слезах, собравшись вокруг последнего произведенного автомобиля, отмечая закрытие как мрачный день для города Бедфордшир, который сыграл долгую и славную роль в автомобильной промышленности Великобритании.
Vauxhall ассоциируется с Лутоном с начала 1900-х годов, производя линейку автомобилей, начиная с модели 9HP фирмы, и включавшей такие иконические модели, как Vauxhall Prince Henry 1910 года, послевоенные классики, включая Vauxhall Cresta, Wyvern, Victor и Viva, а также более современные автомобили, такие как Chevette, Cavalier, Frontera и Vectra.
Вектра была последним легковым автомобилем, построенным в Лутоне в 2002 году, после чего завод сосредоточился на коммерческих транспортных средствах.
Местная лидер лейбористов, Хейзел Симмонс, назвала это "очень печальным днем для Лутона", добавив, что ее мысли с сотрудниками и семьями, пострадавшими от "разрушительного закрытия". Симмонс также заявила в местной прессе, что ее совет сделал все возможное, чтобы предотвратить закрытие завода, включая представление альтернативных вариантов Stellantis, "кто просто не были заинтересованы".
В заявлении Stellantis об закрытии говорится: "Наши сотрудники всегда остаются нашим приоритетом, и мы продолжаем действовать ответственно по отношению к нашим коллегам в Лутоне. Мы продолжаем проводить прямые консультационные встречи, поддерживать переезд для тех, кто хочет перейти в Эллесмир Порт, и проводить мероприятия по поддержке на месте, такие как ярмарки вакансий, написание резюме, профессиональную переподготовку и сессии оздоровления".