Центр стратегического развития (ЦСР) выступил с предложением о корректировке существующих мер государственной поддержки в сфере электротранспорта в России. Эксперты организации указали на необходимость расширения льгот для частных лиц, приобретающих электромобили, а также на целесообразность предоставления дополнительных стимулов производителям доступных моделей и необходимых для них автокомпонентов. Об этом информирует РИА Новости, ссылаясь на документ центра.
В числе предлагаемых шагов значится возможное введение преференциальных налоговых и таможенных режимов в отношении импортируемых электрокаров. Кроме того, специалисты ЦСР считают актуальным внедрение мер, постепенно снижающих привлекательность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Подобные ограничения могут затронуть общественный транспорт и такси.
В организации напомнили, что в России действует Концепция развития электрического автотранспорта, рассчитанная до 2030 года. В соответствии с ней, планируется расширить производство электромобилей до отметки в 217 тысяч единиц, а их доля среди новых легковых автомобилей должна достичь 15%. К этому же времени парк электрических машин в стране ожидается на уровне 1,4 миллиона штук.
На сегодняшний день ряд мер поддержки уже реализуется для отечественных производителей электротранспорта. Среди них – заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) сроком на 15 лет при объеме инвестиций до 50 миллиардов рублей и на 20 лет при инвестициях свыше этой суммы. С прошлого года аналогичные условия распространяются и на производителей гибридных автомобилей.
Поддержка доступна и конечным покупателям. В России действует программа субсидирования кредита или лизинга для приобретения электромобилей отечественного производства – граждане могут получить скидку в 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Дополнительно, до конца текущего года пользователи электромобилей полностью освобождены от оплаты проезда по федеральным платным трассам.





