Компания «Современные транспортные технологии» сообщила о старте продаж нового низкопольного автобуса большого класса Citymax 12, который был спроектирован и произведён на Ликинском автобусном заводе. По данным пресс-службы «СТТ», на сегодняшний день прошли сертификацию более 70 различных вариантов внутренней планировки этого транспортного средства.
Ключевая особенность Citymax 12 заключается в его принадлежности к новому поколению автобусов. Модель собрана на унифицированной платформе, что позволит выпускать транспорт с различными силовыми установками. В данный момент на предприятии производится версия с дизельным двигателем, но в компании уже планируют дополнить линейку газовыми и электрическими модификациями.
Общие инвестиции в разработку автобуса составили 1,3 миллиарда рублей, из них свыше 760 миллионов рублей предоставлены в виде льготного займа Фондом развития промышленности Российской Федерации.
Citymax 12 оснащён новым дизельным двигателем ЯМЗ-53703 рабочим объемом 7,7 литра. Мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил, крутящий момент достигает 1 500 Нм. Двигатель отвечает экологическим стандартам «Евро-5» и работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Передняя ось выполнена с независимой пневматической подвеской. Автобус комплектуется топливными баками объёмом 310 литров, что обеспечивает запас хода до 600 километров.
Внешнее и внутреннее освещение автобуса реализовано с помощью светодиодной оптики. Кроме того, Citymax 12 может быть оборудован современными системами помощи водителю: системой контроля слепых зон, мониторингом соблюдения полосы, контролем усталости водителя, адаптивной подсветкой поворотов, а также датчиками дождя и уровня освещённости. Вся электроника автобуса построена на базе цифрового управления.
Длина новой модели равна 12 метрам. В зависимости от комплектации Citymax 12 способен перевозить от 95 до 117 пассажиров, при этом количество сидячих мест колеблется от 20 до 35. Площадь зоны низкого пола достигает 13,6 квадратных метров, а ширина дверных проемов может быть до 1 340 миллиметров.
Системы безопасности включают антизажимные устройства на дверях, а створки снабжены подсветкой, изменяющей цвет в процессе открытия и закрытия. Подсветкой также может быть оборудован периметр пола автобуса.
В салоне предусмотрены площадки для размещения детских колясок и инвалидных кресел. Для большего комфорта при посадке и высадке используется система «книлинг», позволяющая автобусу наклоняться в сторону дверей на остановках.
Рабочее место водителя выполнено по модульной схеме с широкими возможностями для индивидуальной настройки. В кабине размещены интегрированный монитор и эргономичное кресло с пневмоподвеской. Для удобства предусмотрены индивидуальная климатическая система и специальные отсеки для личных вещей. Пассажирам доступны мягкие антивандальные сиденья, климат-контроль, мультимедийные панели, USB-порты для зарядки устройств и Wi-Fi-роутер.





