В последние годы так называемые «дома на колесах» перестали быть редкостью на российских дорогах. Все больше граждан задумываются о приобретении или переоборудовании автомобиля в мобильное жилье. Как отмечает портал 110km.ru, у этого явления есть несколько причин.
Среди основных факторов эксперты выделяют изменение туристических предпочтений россиян. Первые значимые перемены произошли еще в период пандемии коронавируса, когда путешествия за рубеж стали затруднены, и многие обратили внимание на внутренний туризм. Автодом оказался оптимальным выбором для тех, кто ценит самостоятельность в перемещениях и не желает зависеть от расписаний транспорта или стоимости гостиниц.
Экономия средств также остается весомым аргументом в пользу автодомов. На фоне роста цен на билеты, турпутевки и размещение в отелях, путешествие на собственном автодоме может значительно сократить расходы, особенно если поездка рассчитана на длительный срок.
Заметный вклад в популяризацию мобильного жилья вносит развитие специализированной инфраструктуры. В различных регионах России открываются новые кемпинги, где автопутешественники могут сделать остановку, пополнить запасы воды и зарядить оборудование.
Власти страны также поддерживают развитие внутреннего туризма. Вводятся программы кэшбека, субсидируются поездки и улучшается дорожная сеть. Кроме того, обсуждается возможность упрощенной регистрации транспортных средств, переоборудованных в автодома.
Еще одним фактором, способствующим росту интереса к домам на колесах, стал переход многих россиян на дистанционную работу. Все чаще жители крупных городов выбирают формат «цифрового кочевника», предпочитая мобильное жилье традиционной городской квартире.
Не последнее место занимает и влияние социальных сетей. Популярные каналы о путешествиях на автодомах собирают большую аудиторию, а сообщества владельцев таких домов активно обмениваются советами и маршрутами, что подогревает интерес к автотуризму.
С увеличением спроса растет и предложение: на рынке представлены как зарубежные кемперы, так и модели отечественного производства, созданные на базе автомобилей LADA Niva, ГАЗелей и УАЗов. Кроме того, есть комплекты для самостоятельного переоборудования автомобилей — от простых спальных мест до полных систем жизнеобеспечения.
Автор: Алина Олешко





