Вместе с редакцией carsweek.ru мы рассмотрим один из популярных в среде российских водителей автомобилей – ЗиЛ-157. Он не только красив, но и обладает отличной проходимостью.
История и прозвища
За свою историю ЗиЛ-157 успел завоевать сердца многих опытных водителей. С момента дебюта в далеком 1958 году машина проявила себя как простая в ремонте и надежная, поэтому многие экземпляры до сих пор находятся в рабочем состоянии, делая ее популярной среди автолюбителей.
Название "ЗиЛ-157" не осталось единственным - у машины было несколько прозвищ. Одно из самых известных - "Ступа", которое связано с американскими грузовиками Студебекер, частично скопированного из модели ЗиС-151. Также ЗиЛ-157 получил прозвище "Трумэн" в честь президента США 1945 года. Благодаря своей проходимости машина также прозвали "Колун", а иногда даже "Людоедом".

Еще одно прозвище - "Захар" – унаследовано от предыдущих моделей ЗиС, и впервые оно появилось у военного автомобиля ЗиС-5.
Происхождение
В середине 1940-х стало очевидно, что лучшие грузовики повышенной проходимости создаются в США. Это побудило советских инженеров к разработке своей модели. С идеей создания ЗиЛ-157, ставшего популярным заменителем, с односкатной ошиновкой, они превзошли многих конкурентов на испытаниях и начали серийное производство новой модели.
Одной из ключевых особенностей стало использование централизованной подкачки шин, ранее не применявшейся на грузовиках.
Завод имени Лихачёва сумел создать автомобиль, который в 1958 году переименовали в ЗиЛ-157, сочетающий в себе советские и американские технологии, и продолжавший выпускаться до 1994 года.
Дизайн
Дизайн ЗиЛ-157 можно смело назвать харизматичным. Длинный капот, характерные фары и массивный бампер добавляют автомобилю уважительности.

Кабина обтекаемая, но с ограниченным обзором из-за небольшой площади остекления. Внутри салона не так много места, и пассажирам придётся тесно на заднем диване.
Технические характеристики
Инженеры Завода имени Лихачёва разработали для ЗиЛ-157 шестицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра мощностью 104-109 л. с. Этот агрегат отличается высокой тягой на низких оборотах, что идеально для бездорожья, но максимальной скоростью в 65 км/ч не порадует даже в 1960-е годы.

Коробка передач пятиступенчатая, а привод - полный благодаря пяти карданным валам. Передний мост жестко подключается, что типично для внедорожной техники.
Эксплуатация
Сейчас стоимость ЗиЛ-157 начинается от 150 тысяч рублей. Тем не менее, учитывайте, что этот грузовик не подходит для городской эксплуатации из-за габаритов и высокого расхода топлива. Вне дорог грузовик продемонстрирует отличную проходимость, но требует физической подготовки водителя.
В личном подсобном хозяйстве ЗиЛ-157 может быть накладно в эксплуатации, за исключением специализированных модификаций. Некоторые владельцы заменяют бензиновые двигатели дизелями, что дает им возможность использовать автомобиль для заработка.
Справка
ЗиЛ-157 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода имени Лихачёва (ЗИЛ).
Ранее мы писали про проходимость советских грузовиков.