Особенности Renault Logan первого поколения. Стоит ли покупать авто на вторичном рынке

В подготовленном материале рассматривается, какие есть сильные и слабые стороны в модели Renault Logan первого поколения. Статья будет интересна для людей, желающих приобрести данный автомобиль на вторичном рынке.

Начало производства

Проектирование новой модели Рено Логан началось в 1998 году, но в серию автомобиль пошел лишь в 2004-ом, причем, в России выпускать его стали на московском автозаводе «Автофрамос», бывшем АЗЛК.

Одновременно его производство стартовало в Румынии, предполагалось, что «Логан» будет поступать в страны третьего мира.

Отличие между европейской и российской версией заключается в разном дорожном просвете - если у машины для отечественного рынка клиренс составлял 155 мм, то у европейца он был на 20 мм меньше.

Серийный выпуск популярной французской марки в России начался в 2005 году, и в зависимости от местонахождения рынка модель выпускалась под брендами Ниссан, Рено и Дачия.

Рестайлинговая версия поступила в продажу в Европе в 2008 году, в России обновленная марка появилась в 2009-ом. В целом обновления были незначительные, если не считать появления на модели автоматической коробки передач.

Renault Logan привлекает покупателей своим просторным салоном, объемным багажником (510 л), достаточно внушительными габаритами. Еще он нравится автовладельцам за свою надежность и неприхотливость.

Если вы еще вы еще думаете покупать авто на вторичном рынке или в автосалоне, то не плохая альтернатива для Рено Логан первого поколения будет новый кроссовер Kia Seltos 2020 модельного года.

Да, дороже. Но зато вы станете обладателем «нафаршированного» современного авто за привлекательную цену. При этом в первые 5 лет, а может и больше, вы не плохо сэкономите на техобслуживании.

Теперь непосредственно остановимся на Renault Logan.

Комплектация

Оснащение автомобиля в базовой комплектации достаточно скромное, и в него входит:

  • подушка безопасности руля;
  • аудиосистема;
  • иммобилайзер.
  • В более дорогой комплектации предусмотрены электрические стеклоподъемники, ГУР, кондиционер, дополнительные аэрбеги.

    Двигатель

    Линейка двигателей французского седана представлена силовыми агрегатами:

  • 8-кл. ДВС 1400 см3 (75 л. с.)
  • 8-кл. ДВС 1600 см3 (84 л. с.)
  • 16-кл. ДВС 1400 см3 (90 л. с.)
  • 16-кл. ДВС 1600 см3 (105 л. с.).
  • При покупке автомобиля с двигателем 1,4 в «заряженном» варианте следует учесть, то при включении кондиционера теряется мощность ДВС и увеличивается расход топлива.

    Двигатели не особенно критичны к качеству топлива и неплохо работают на 92-ом отечественном бензине, замена свечей производится где-то через 15 или 20 тыс. км. Покупать подержанный автомобиль предпочтительнее с мотором 1,6 л, ДВС 1400 см3 более слабый, и поэтому быстро изнашивается.

    В 2007 году выпускалась партия автомобилей, проблемой которых был трудный запуск холодного двигателя. Во всем оказалась виновата прошивка ЭБУ, но этот недочет производитель быстро устранил. Еще один недостаток ДВС - это подтекание переднего сальника коленвала.

    Салон

    Салон «Логана» отделан очень простенько, здесь нет дорогих материалов. Многие автовладельцы жалуются на большое количество скрипов и сверчков, возникающих под панелью приборов, поэтому тихим салон назвать нельзя.

    Обшивка сидений также дешевая, и если на «сидушки» не надеть чехлы, то обивка быстро изотрется.

    Еще серьезно недостаток салона - слабая звукоизоляция, и она немногим лучше, чем на истинно российских автомобилях.

    Кузов «Логана» хорошо противостоит коррозии, и, если покупатель подержанного авто обнаруживает на машине много «рыжиков», ему следует задуматься - не побывал ли автомобиль в аварии?

    Грунтовка Renault Logan очень качественная, и после сколов на кузовных частях ржавчина не образуется.

    Но больные места на кузове все же имеются, и это:

  • верхняя кромка лобового и заднего стекла;
  • задние колесные арки;
  • водосточные желобы.
  • Если дефекты возникали в период гарантийного срока, автомобиль дилеры перекрашивали бесплатно.

    Ходовая часть

    Подвеска у Рено Логан просто отличная - она «сглатывает» все ямы и кочки, авто уверенно едет по брусчатке, в салоне практически не чувствуется ударов.

    Проблемы с ходовой частью встречались только на самых ранних выпусках Логана, и то эти автомобили были румынского производства.

    У российских же машин подвеска очень простая и надежная, и здесь даже стойки и втулки стабилизатора очень живучие - они ходят по 50 тыс. км.

    Шаровые опоры, амортизаторы рулевые наконечники могут проходить до ста тысяч километров, запчасти на машину недорогие и всегда доступные. Задняя балка практически неубиваемая, и она боится только сильных ударов.

    Тормозные колодки на передней оси стандартно меняются один раз в 30 тыс. км, тормозные диски выхаживают в два раза больше. Если смазать направляющие суппортов, то тормоза будут работать плавно, и ресурс деталей тормозной системы увеличится.

    Задние тормозные колодки в среднем выхаживают от 80 до 100 тыс. км. Многие детали ходовой части позаимствованы от других моделей Renault:

  • передняя подвеска - от Clio-2;
  • задняя - от Modus;
  • рулевое управление - от Symbol.
  • Трансмиссия

    До рестайлинга 2009 года на Рено Логан автоматическая трансмиссия не устанавливалась, была только «механика». Кстати, МКПП была позаимствована с модели Renault Megane 2.

    Характерные отличия коробки передач - нечеткое включение скоростей, не всегда удавалось сразу включить первую скорость, не во всех случаях автовладельцы могли «воткнуть» и третью передачу.

    На других проблем у КПП не выявлено, и трансмиссия могла прослужить долго.

    Продолжительное время на «Логане» служат и ШРУСы, они выходят из строя только тогда, когда рвется пыльник.

    «Убить» сцепление также нелегко - даже у таксистов оно выхаживало не менее 50-60 тыс. км, и если его не рвать, то проходить диск с корзиной и выжимным подшипником могут более 100 тыс. км.

    Больше про преимущества и недостатки Renault Logan 1 поколения читайте тут https://autotopik.ru/renault/1438-logan-1.html.

    Электрика

    Проблемы в электрической части Renault Logan встречается нечасто, но следует отметить, что и электрооборудования здесь минимум. Иногда перегорают лампочки в фарах, но не сразу, а где-то через два или три года.

    На вторичном рынке подержанный «Логан» нужно выбирать внимательно, на этих автомобилях часто скручивают пробеги. Дело здесь в том, что часто такие машины используются в такси, к тому же некоторые автомобилисты забывали проходить техобслуживание вовремя.

    В результате машины приходили в потрёпанное состояние, а чтобы авто продать дороже, покупатели сознательно занижали пробег.

    Средний расход топлива «Логана» с мотором 1,4 - около 9 литров, с двигателем 1,6 выходит около 10 л/100 км.

    Но если уж покупать автомобиль б/у, выбирать его следует с 16-клапанным ДВС - он и от включения кондиционера не теряет мощности, и разгоняется быстрее.

    Статья подготовлена по материалам AutoTopik.ru.

    В подготовленном материале рассматривается, какие есть сильные и слабые стороны в модели Renault Logan первого поколения. Статья будет интересна для людей, желающих приобрести данный автомобиль на вторичном рынке.

    Начало производства

    Проектирование новой модели Рено Логан началось в 1998 году, но в серию автомобиль пошел лишь в 2004-ом, причем, в России выпускать его стали на московском автозаводе «Автофрамос», бывшем АЗЛК.

    Одновременно его производство стартовало в Румынии, предполагалось, что «Логан» будет поступать в страны третьего мира.

    Отличие между европейской и российской версией заключается в разном дорожном просвете - если у машины для отечественного рынка клиренс составлял 155 мм, то у европейца он был на 20 мм меньше.

    Серийный выпуск популярной французской марки в России начался в 2005 году, и в зависимости от местонахождения рынка модель выпускалась под брендами Ниссан, Рено и Дачия.

    Рестайлинговая версия поступила в продажу в Европе в 2008 году, в России обновленная марка появилась в 2009-ом. В целом обновления были незначительные, если не считать появления на модели автоматической коробки передач.

    Renault Logan привлекает покупателей своим просторным салоном, объемным багажником (510 л), достаточно внушительными габаритами. Еще он нравится автовладельцам за свою надежность и неприхотливость.

    Если вы еще вы еще думаете покупать авто на вторичном рынке или в автосалоне, то не плохая альтернатива для Рено Логан первого поколения будет новый кроссовер Kia Seltos 2020 модельного года.

    Да, дороже. Но зато вы станете обладателем «нафаршированного» современного авто за привлекательную цену. При этом в первые 5 лет, а может и больше, вы не плохо сэкономите на техобслуживании.

    Теперь непосредственно остановимся на Renault Logan.

    Комплектация

    Оснащение автомобиля в базовой комплектации достаточно скромное, и в него входит:

  • подушка безопасности руля;
  • аудиосистема;
  • иммобилайзер.
  • В более дорогой комплектации предусмотрены электрические стеклоподъемники, ГУР, кондиционер, дополнительные аэрбеги.

    Двигатель

    Линейка двигателей французского седана представлена силовыми агрегатами:

  • 8-кл. ДВС 1400 см3 (75 л. с.)
  • 8-кл. ДВС 1600 см3 (84 л. с.)
  • 16-кл. ДВС 1400 см3 (90 л. с.)
  • 16-кл. ДВС 1600 см3 (105 л. с.).
  • При покупке автомобиля с двигателем 1,4 в «заряженном» варианте следует учесть, то при включении кондиционера теряется мощность ДВС и увеличивается расход топлива.

    Двигатели не особенно критичны к качеству топлива и неплохо работают на 92-ом отечественном бензине, замена свечей производится где-то через 15 или 20 тыс. км. Покупать подержанный автомобиль предпочтительнее с мотором 1,6 л, ДВС 1400 см3 более слабый, и поэтому быстро изнашивается.

    В 2007 году выпускалась партия автомобилей, проблемой которых был трудный запуск холодного двигателя. Во всем оказалась виновата прошивка ЭБУ, но этот недочет производитель быстро устранил. Еще один недостаток ДВС - это подтекание переднего сальника коленвала.

    Салон

    Салон «Логана» отделан очень простенько, здесь нет дорогих материалов. Многие автовладельцы жалуются на большое количество скрипов и сверчков, возникающих под панелью приборов, поэтому тихим салон назвать нельзя.

    Обшивка сидений также дешевая, и если на «сидушки» не надеть чехлы, то обивка быстро изотрется.

    Еще серьезно недостаток салона - слабая звукоизоляция, и она немногим лучше, чем на истинно российских автомобилях.

    Кузов «Логана» хорошо противостоит коррозии, и, если покупатель подержанного авто обнаруживает на машине много «рыжиков», ему следует задуматься - не побывал ли автомобиль в аварии?

    Грунтовка Renault Logan очень качественная, и после сколов на кузовных частях ржавчина не образуется.

    Но больные места на кузове все же имеются, и это:

  • верхняя кромка лобового и заднего стекла;
  • задние колесные арки;
  • водосточные желобы.
  • Если дефекты возникали в период гарантийного срока, автомобиль дилеры перекрашивали бесплатно.

    Ходовая часть

    Подвеска у Рено Логан просто отличная - она «сглатывает» все ямы и кочки, авто уверенно едет по брусчатке, в салоне практически не чувствуется ударов.

    Проблемы с ходовой частью встречались только на самых ранних выпусках Логана, и то эти автомобили были румынского производства.

    У российских же машин подвеска очень простая и надежная, и здесь даже стойки и втулки стабилизатора очень живучие - они ходят по 50 тыс. км.

    Шаровые опоры, амортизаторы рулевые наконечники могут проходить до ста тысяч километров, запчасти на машину недорогие и всегда доступные. Задняя балка практически неубиваемая, и она боится только сильных ударов.

    Тормозные колодки на передней оси стандартно меняются один раз в 30 тыс. км, тормозные диски выхаживают в два раза больше. Если смазать направляющие суппортов, то тормоза будут работать плавно, и ресурс деталей тормозной системы увеличится.

    Задние тормозные колодки в среднем выхаживают от 80 до 100 тыс. км. Многие детали ходовой части позаимствованы от других моделей Renault:

  • передняя подвеска - от Clio-2;
  • задняя - от Modus;
  • рулевое управление - от Symbol.
  • Трансмиссия

    До рестайлинга 2009 года на Рено Логан автоматическая трансмиссия не устанавливалась, была только «механика». Кстати, МКПП была позаимствована с модели Renault Megane 2.

    Характерные отличия коробки передач - нечеткое включение скоростей, не всегда удавалось сразу включить первую скорость, не во всех случаях автовладельцы могли «воткнуть» и третью передачу.

    На других проблем у КПП не выявлено, и трансмиссия могла прослужить долго.

    Продолжительное время на «Логане» служат и ШРУСы, они выходят из строя только тогда, когда рвется пыльник.

    «Убить» сцепление также нелегко - даже у таксистов оно выхаживало не менее 50-60 тыс. км, и если его не рвать, то проходить диск с корзиной и выжимным подшипником могут более 100 тыс. км.

    Больше про преимущества и недостатки Renault Logan 1 поколения читайте тут https://autotopik.ru/renault/1438-logan-1.html.

    Электрика

    Проблемы в электрической части Renault Logan встречается нечасто, но следует отметить, что и электрооборудования здесь минимум. Иногда перегорают лампочки в фарах, но не сразу, а где-то через два или три года.

    На вторичном рынке подержанный «Логан» нужно выбирать внимательно, на этих автомобилях часто скручивают пробеги. Дело здесь в том, что часто такие машины используются в такси, к тому же некоторые автомобилисты забывали проходить техобслуживание вовремя.

    В результате машины приходили в потрёпанное состояние, а чтобы авто продать дороже, покупатели сознательно занижали пробег.

    Средний расход топлива «Логана» с мотором 1,4 - около 9 литров, с двигателем 1,6 выходит около 10 л/100 км.

    Но если уж покупать автомобиль б/у, выбирать его следует с 16-клапанным ДВС - он и от включения кондиционера не теряет мощности, и разгоняется быстрее.

    Статья подготовлена по материалам AutoTopik.ru.