Новости

Блоки ABS для Mercedes - основные неисправности и их устранение

single

Блоков АБС для автомобилей Мерседес существует огромное множество. Хотя концернов-производителей блоков в мире не слишком много, но их модификаций - сотни разновидностей. Производители постоянно меняют технологию, совершенствуют блоки и при этом взаимозаменяемость - далеко не главный показатель, которым руководствуются фирмы-производители. Надёжность блоков управления АБС также не увеличивается с ростом совершенства технологий. Хотя блоки управления становятся более быстрые, более адаптивные, более эффективные, но это влечёт за собой усложнение конструкции, увеличение количества элементов, а чем больше узлов в системе, тем ниже её надёжность.

В зависимости от поколения и типа блока на них существуют разные эффекты. Как правило, проблемы на автомобиле начинаются с зажигания соответствующих лампочек или с информационных сообщений на щитке приборов. Загорается либо одна, либо все лампочки на панели приборов, относящиеся к системе АБС и другие сообщения системы тормозов. При этом на автомобиле могут проявляться следующие симптомы:

  • полностью отсутствует срабатывание АБС;
  • автомобиль идёт юзом при попытке затормозить;
  • не показывает спидометр, хотя авто тормозит;
  • двигатель не развивает обороты из-за того, что система ЕСП видит неисправности тормозов;
  • автомобиль хорошо тормозит, но лампочки на панели горят;
  • работает только АБС, а система ЕСП не отрабатывает.
  • В зависимости от симптомов и результатов диагностики способы решения данной проблемы будут различные. Так или иначе, первым делом на Мерседес нужно выполнить электронную диагностику, считать коды ошибок и проверить актуальные значения. Кодов ошибок существует огромное множество, в каждом типе системы они свои. Коды ошибки - это такое информационное сообщение, которое высвечивается по результатам внутренней самодиагностики электронного блока управления. Как правило, оно звучит не конкретно, лишь указывает на симптом проявления, а не на точную неисправность. Более подробно смотрите на https://benser.ru/uslugi/podrobno/remont_blokov_abs_/.

    Как правило, коды ошибок состоят из буквенно-численного кода и расшифровки, например, они выглядят так:

  • P18259 - Ошибка связи блока управления двигателем и блока АБС по CAN шине (P1606)
  • P00283 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал
  • P00285 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал
  • В зависимости от модификации сканера, типа диагностического тестера, расшифровки кодов ошибок могут быть разные. Поэтому важна диагностика именно оригинальным прибором, чтобы исключить неправильную трактовку.

    Диагностика не ограничивается считыванием кодов ошибок, их может и не быть. Через диагностику можно увидеть действительные значения. Какие-либо из них могут быть не в допуске. Исходя из этого, производятся дальнейшие измерения на автомобиле - прозванивается проводка, меняются элементы, делаются соответствующие измерения напряжения в контрольных точках. После этого грамотный электрик уже сможет сказать, что требуется заменить и куда «копать» дальше.

    Не всегда результаты диагностики очевидны с первого раза. Порой требуется поменять какой-либо элемент и продолжить диагностику. Ранее для мастеров-профессионалов было недопустимо ошибиться в результатах диагностики. Но сейчас уровень профессионализма мастеров падает, а сложность систем всё возрастает. Поэтому сейчас считается нормальным заменить один элемент, а затем обнаружить истинную причину и проблему. Это оправданно и экономически, так как тот мастер, который сможет разобраться в точной неисправности, может стоить дороже, чем замена какого-либо элемента.

    Чаще всего на блоках ABS выходят из строя датчики скорости, либо ступицы, с которых считываются сигналы скорости, датчики поперечного ускорения, датчики давления, происходят замыкания, либо обрывы в проводке. Сами блоки АБС выходят из строя гораздо реже, чем остальные элементы системы.

    Самые большие проблемы возникают тогда, когда сервис, предназначенный для ремонта электрики, вмешивается в электронику. Электрика - это проводка, элементы системы, датчики, исполнительные механизмы, клапана. Однако сейчас непрофессионалы в диагностике пытаются вмешаться в блок управления и первым делом считают, что проблема именно в нём. По советам с ютуба блоки вскрывают, пытаются там что-то проверить, прозвонить, это часто приводит к реальной замене ЭБУ. Это можно назвать - «пациент умер от вскрытия». После чего ищется уже реальная проблема в автомобиле. А ведь блок АБС, как правило, является самым дорогим узлом системы.

    Сложная электроника не ремонтируется в условиях сервиса. Хотя сейчас в каждом автосервисе считают своим долгом купить китайскую паяльную станцию на алиэкспресс и по советам с форумов пытаться осуществлять какие-либо работы со сложной электроникой, которая не ремонтируется в данных условиях, должен быть специализированный отдел, в котором осуществляются сложные электротехнические работы. Дорогое оборудование не окупается в сервисе, так как доля отказа электронных блоков невелика.

    Поэтому не верьте, если вам говорят: «Мы всё отремонтируем в нашем сервисе, у нас есть профессиональный электрик». Ни один сервис не может загрузить электронщика работой, так как доля отказа электронных систем незначительна, один электронщик должен обслуживать 10-15 сервисов, чтобы окупалась его работа и спец. оборудование.

    Если вам «приговорили» какой-либо функциональный элемент системы АБС, не стесняйтесь его менять, а если есть сомнения в компетенции сервиса, обратитесь в другой, но ни в коем случае не позволяйте сервисникам вмешиваться внутрь сложной электроники.

    Существуют специализированные лаборатории, которые занимаются именно ремонтом электронных систем. Одна из самых долгоживущих на рынке и опытных компаний - это автолаборатория Benser (сайт Benser.ru), которая более 20 лет с успехом ремонтирует электронные системы от Мерседес. Поскольку блоки АБС таких же типов ставятся и на другие машины, в Бенсер ремонтируются и другие марки автомобилей. Именно они работают на производственном оборудовании, имеют собственные стенды, вкладываются в разработку решений и изучение проблем с различными дефектами, на высшем уровне выполняют данный ремонт.

    Снять ЭБУ, послать транспортной компанией или привезти самим, если вы находитесь в регионе, не составит труда. Это будем оптимальным решением по ремонту электронных блоков АБС.

    Блоков АБС для автомобилей Мерседес существует огромное множество. Хотя концернов-производителей блоков в мире не слишком много, но их модификаций - сотни разновидностей. Производители постоянно меняют технологию, совершенствуют блоки и при этом взаимозаменяемость - далеко не главный показатель, которым руководствуются фирмы-производители. Надёжность блоков управления АБС также не увеличивается с ростом совершенства технологий. Хотя блоки управления становятся более быстрые, более адаптивные, более эффективные, но это влечёт за собой усложнение конструкции, увеличение количества элементов, а чем больше узлов в системе, тем ниже её надёжность.

    В зависимости от поколения и типа блока на них существуют разные эффекты. Как правило, проблемы на автомобиле начинаются с зажигания соответствующих лампочек или с информационных сообщений на щитке приборов. Загорается либо одна, либо все лампочки на панели приборов, относящиеся к системе АБС и другие сообщения системы тормозов. При этом на автомобиле могут проявляться следующие симптомы:

  • полностью отсутствует срабатывание АБС;
  • автомобиль идёт юзом при попытке затормозить;
  • не показывает спидометр, хотя авто тормозит;
  • двигатель не развивает обороты из-за того, что система ЕСП видит неисправности тормозов;
  • автомобиль хорошо тормозит, но лампочки на панели горят;
  • работает только АБС, а система ЕСП не отрабатывает.
  • В зависимости от симптомов и результатов диагностики способы решения данной проблемы будут различные. Так или иначе, первым делом на Мерседес нужно выполнить электронную диагностику, считать коды ошибок и проверить актуальные значения. Кодов ошибок существует огромное множество, в каждом типе системы они свои. Коды ошибки - это такое информационное сообщение, которое высвечивается по результатам внутренней самодиагностики электронного блока управления. Как правило, оно звучит не конкретно, лишь указывает на симптом проявления, а не на точную неисправность. Более подробно смотрите на https://benser.ru/uslugi/podrobno/remont_blokov_abs_/.

    Как правило, коды ошибок состоят из буквенно-численного кода и расшифровки, например, они выглядят так:

  • P18259 - Ошибка связи блока управления двигателем и блока АБС по CAN шине (P1606)
  • P00283 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал
  • P00285 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал
  • В зависимости от модификации сканера, типа диагностического тестера, расшифровки кодов ошибок могут быть разные. Поэтому важна диагностика именно оригинальным прибором, чтобы исключить неправильную трактовку.

    Диагностика не ограничивается считыванием кодов ошибок, их может и не быть. Через диагностику можно увидеть действительные значения. Какие-либо из них могут быть не в допуске. Исходя из этого, производятся дальнейшие измерения на автомобиле - прозванивается проводка, меняются элементы, делаются соответствующие измерения напряжения в контрольных точках. После этого грамотный электрик уже сможет сказать, что требуется заменить и куда «копать» дальше.

    Не всегда результаты диагностики очевидны с первого раза. Порой требуется поменять какой-либо элемент и продолжить диагностику. Ранее для мастеров-профессионалов было недопустимо ошибиться в результатах диагностики. Но сейчас уровень профессионализма мастеров падает, а сложность систем всё возрастает. Поэтому сейчас считается нормальным заменить один элемент, а затем обнаружить истинную причину и проблему. Это оправданно и экономически, так как тот мастер, который сможет разобраться в точной неисправности, может стоить дороже, чем замена какого-либо элемента.

    Чаще всего на блоках ABS выходят из строя датчики скорости, либо ступицы, с которых считываются сигналы скорости, датчики поперечного ускорения, датчики давления, происходят замыкания, либо обрывы в проводке. Сами блоки АБС выходят из строя гораздо реже, чем остальные элементы системы.

    Самые большие проблемы возникают тогда, когда сервис, предназначенный для ремонта электрики, вмешивается в электронику. Электрика - это проводка, элементы системы, датчики, исполнительные механизмы, клапана. Однако сейчас непрофессионалы в диагностике пытаются вмешаться в блок управления и первым делом считают, что проблема именно в нём. По советам с ютуба блоки вскрывают, пытаются там что-то проверить, прозвонить, это часто приводит к реальной замене ЭБУ. Это можно назвать - «пациент умер от вскрытия». После чего ищется уже реальная проблема в автомобиле. А ведь блок АБС, как правило, является самым дорогим узлом системы.

    Сложная электроника не ремонтируется в условиях сервиса. Хотя сейчас в каждом автосервисе считают своим долгом купить китайскую паяльную станцию на алиэкспресс и по советам с форумов пытаться осуществлять какие-либо работы со сложной электроникой, которая не ремонтируется в данных условиях, должен быть специализированный отдел, в котором осуществляются сложные электротехнические работы. Дорогое оборудование не окупается в сервисе, так как доля отказа электронных блоков невелика.

    Поэтому не верьте, если вам говорят: «Мы всё отремонтируем в нашем сервисе, у нас есть профессиональный электрик». Ни один сервис не может загрузить электронщика работой, так как доля отказа электронных систем незначительна, один электронщик должен обслуживать 10-15 сервисов, чтобы окупалась его работа и спец. оборудование.

    Если вам «приговорили» какой-либо функциональный элемент системы АБС, не стесняйтесь его менять, а если есть сомнения в компетенции сервиса, обратитесь в другой, но ни в коем случае не позволяйте сервисникам вмешиваться внутрь сложной электроники.

    Существуют специализированные лаборатории, которые занимаются именно ремонтом электронных систем. Одна из самых долгоживущих на рынке и опытных компаний - это автолаборатория Benser (сайт Benser.ru), которая более 20 лет с успехом ремонтирует электронные системы от Мерседес. Поскольку блоки АБС таких же типов ставятся и на другие машины, в Бенсер ремонтируются и другие марки автомобилей. Именно они работают на производственном оборудовании, имеют собственные стенды, вкладываются в разработку решений и изучение проблем с различными дефектами, на высшем уровне выполняют данный ремонт.

    Снять ЭБУ, послать транспортной компанией или привезти самим, если вы находитесь в регионе, не составит труда. Это будем оптимальным решением по ремонту электронных блоков АБС.

    Источник