Статьи

Как устроена система бесключевого доступа и насколько она безопасна?

single

Большинство современных автомобилей оснащены системой бесключевого доступа: чтобы открыть дверь и завести авто больше не нужно рыскать по сумкам и карманам в поиске ключей. Удобно, практично, современно и высокотехнологично. Однако остается открытым вопрос безопасности: насколько такие машины подвержены угону и следует ли счастливым обладателям быть предельно аккуратными и даже бдительными?

Итак, начнем с комфорта. Бесключевой доступ - это невероятно удобно. Во-первых, машина сама узнает владельца и не требует долгого поиска ключа по карманам. Во-вторых, фактически невозможно потерять ключ, ведь вы его никогда не достаете, он всегда покоится в одном и том же месте. В-третьих, машина не закроется с ключом внутри - это технически невозможно - поэтому тратиться на вскрытие заблокированного авто уже не придется.

Но в народе бытует миф, который ставит крест на всех «плюсах» системы: мол, автоугонщику не составит труда скопировать электронный код, который посылает ключ, и вскрыть автомобиль, как только владелец скроется в недрах подъезда или торгового центра. Давайте на чистоту: опытному угонщику, который приметил ваш авто, не составит труда вскрыть машину, даже если на ней стоит сверхсовременная сигнализация. Исключение составляют лишь авторские противоугонные комплексы, которые стоят как новенькая Lada. Остальные системы защиты - лишь вопрос времени и подготовки.

Сама же система бесключевого доступа достаточно надежна: в брелок интегрирован чип, а двери и крышка багажника, а также замок зажигания оснащены приемными антеннами. В тот момент, когда автовладелец собирается открыть дверь, антенна посылает кодированный сигнал, а ключ - отвечает. Чтобы завести мотор, поступает новый запрос. И, соответственно, требуется новый ответ. Поэтому «украсть» один единственный сигнал недостаточно. Шах и мат.

Отдельно стоит сказать о воровстве: радиус действия системы - всего один метр. То есть предполагаемый угонщик должен стоять около колеса и ожидать, пока вы нажмете на кнопку. Такое «соседство» само собой намекает, что ситуация «нездоровая», необходимо принять меры. Любой здравомыслящий российский водитель в таком случае перепаркует автомобиль или вовсе уедет с парковки. Поэтому для вора куда проще стянуть ключ, который после закрытия авто обычно попадает в карман.

Еще одним камнем в огород системы бесключевого доступа становится вопрос о разряде батареи: мол, если элемент питания сядет, то и машина уже не откроется и, тем более, не заведется. Во-первых, следует помнить, что в любом брелоке покоится самый обыкновенный железный ключ, которым можно открыть автомобиль даже с полностью севшим аккумулятором. Таким тривиальным образом, мы получим доступ в салон и моторный отсек при любых обстоятельствах. Во-вторых, у каждого авто, оснащенного системой бесключевого доступа, есть в салоне специальное гнездо, куда следует вставить брелок. Так система опознает ключ и позволит завести двигатель даже с минимальным зарядом батареи. На худой конец подойдет и дедовский метод: минимальная деформация элемента питания позволит получить достаточный для поездки в магазин заряд.

Система бесключевого доступа - простая в использовании, удобная и безопасная опция. Уровень защиты автомобиля ничуть не страдает, а мифы «о воровстве сигнала» лучше приберечь для активных противников, которые без зазрения совести ставят стандартную, хорошо известную угонщикам сигнализацию и заявляют о безопасности авто.

Источник