Тесты

Тест-драйв Lifan X60 и Volvo XC60

single

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО VOLVO XC90

Что ж, смельчакам - доблесть. Демонстрировать которую китайскому чуду придется в шуточном противостоянии с той самой ХС60 (признаемся честно: на BMW запала нашего юмора не хватило). Тем более, что Volvo теперь тоже Китаю бренд не чужой.

Разумеется, напрямую сравнивать эти автомобили мы не будем - смысла нет. Но вот понять, настолько ли Lifan беднее Volvo, насколько его дешевле, мы можем вполне.

Отсюда и начнем. Китайский кроссовер стоит в четыре раза меньше кроссовера шведского: от 2 млн 335 тыс. руб. просят за топовую версию R-Design с 304-сильным двигателем у Volvo, и всего в 560 тыс. руб. обойдется более дорогая из двух доступных комплектаций LX китайского кроссовера.

Автомобиль Volvo XC60 увидел свет в 2008 году, и к его дизайну мы привыкли. Экстерьер же кроссовера от Lifan - новинка. На дороге машину воспринимают серьёзно: размер и цвет решают, кто-то наверняка принимает машину за старую Toyota Rav4 или Renault Koleos. Ведь они похожи! Но в деталях даёт о себе знать этакий юношеский максимализм X60, прослеживается сильное желание кроссовера произвести на окружающих (или на владельца) впечатление. Чего стоят хотя бы редкие диоды в передних фарах и в задних фонарях: дизайн и исполнение блоков фар таковы, что больше эти диодные лампочки походят на эксперименты гаражных тюнеров, чем на штатную оптику.

Мне показалось забавным, что некоторые дизайнерские решения присутствуют в обеих машинах. Вот например, плавники на крыше, намекающие то ли на выдающуюся динамику (хвост самолёта), то ли на акулий нрав, есть и в Volvo, и в Lifan.

 

«Диффузор» в заднем бампере тоже у обеих машин, но в то время как для XC60 спортивная накладка на бампер является компонентом топовой комплектации R-Design, в X60 такой задний бампер в базе. Вывод? Lifan круче!

 

Впрочем, Volvo тоже не совсем безнадёжен, есть и у него некоторые (разумеется, немногочисленные) преимущества. Да хотя бы полный привод. В «кроссовере» X60 его пока вообще не предлагают, а в XC60 он в большинстве версий. Это, конечно, не внедорожник с рамой и блокировками, но и эта типично-кроссоверная история с электромуфтой Haldex в незначительных дорожных перипетиях спасает. Вытянуть на тросу машину из снега? Запросто. Забраться для парковки в сугроб - да не проблема! Тут, между прочим, клиренс 230 мм, а в Lifan только 179.

А ещё автомобиль Volvo (пока что) выигрывает у Lifan по качеству отделки и сборки. Деталей в интерьере минимум, но есть ощущение, что ты находишься в дорогой машине.

В Lifan история другая. Ещё не попав в салон, я обнаружил, что дверь висит криво. Усевшись, повернул руль и заметил в рулевой колонке «бронзовые» шляпки огромных болтов. Но на мастеров завода «Дервейс» в Черкесске - именно там собирают Lifan X60 - грешить не будем, наверняка они не виноваты. Неприкрытые болты придумали китайские инженеры, а дверь, конечно, просто снимал кто-то из журналистов, например, чтобы примерить на какой-нибудь другой автомобиль… Что касается внутренней отделки Lifan X60, то здесь нет явных «косяков», а есть необычное соседство жёсткого пластика и перфорированной кожи.

Одна из причин, по которой мне очень нравится Volvo XC60 - в этом автомобиле мне всегда очень удобно. Отличные сиденья ездят во всех мыслимых направлениях, а диапазоны регулировок руля такие, что удивились бы и в Volkswagen. У Lifan X60 с настройками чуть-чуть другая история. Мои руки в этом автомобиле полностью выпрямлены - руль не регулируется по вылету - а ногам при этом тесно. Желание опустить подушку и наклонить её слегка назад (регулируется только в одной плоскости) я тушу в себе первые полчаса движения, потом смиряюсь с усталостью. Да, не хотел бы я на этом X60 в дальнюю дорогу.

Впрочем, кое-какие задатки и для дальних путешествий у этого автомобиля имеются. Например, магнитола: здесь не только радио, но и AUX с USB, которые не оставят вас без музыки вдали от города. Неплохо!

Не менее интересна мультимедийная начинка в Volvo XC60, тем более что совсем недавно с ней случились обновления. Самое главное из них - это, конечно, Volvo On Call - теперь это не просто экстренный помощник, но и отличная справочная система, а также возможность управлять своим автомобилем (например, заводить его) удалённо, из приложения в своём мобильном телефоне.

А самое свежее новшество - пробки в навигации, которые идут в комплекте с Volvo On Call. Поставщик информации о пробках - тот же, что и карт, Навител, пожаловаться на него трудно. Кстати, с 2012 года в компьютере Volvo XC60 есть столбчатые диаграммы с расходами топлива. Кажется, этими «мультиками» в Volvo решили отобрать немного покупателей у Lexus…

Но сегодня речь не об этом, и у нас на тесте другой автомобиль на «L». Но и с ним всё тоже не так просто, как вы думали. Вот например, внутреннее пространство Lifan X60. Между прочим, автомобиль - так утверждает сайт Lifan - спроектирован по принципам «М-М» дизайна, что означает «максимум пространства для людей, минимум для техники». Много ли места здесь занимают мотор и подвески - спереди, кстати, McPherson, а сзади трехрычажная - оценить трудно, но вот для пассажиров заднего ряда, например, места уйма, это правда. Ещё из плюсов - здесь не только складываются сиденья, но и спинку можно фиксировать в разных положениях.

Ни для кого не секрет, что автомобили Volvo эталонны в плане безопасности. На благо водителя в XC60 трудится с десяток устройств. Прекрасно налаженная функция мониторинга слепых зон Blis, система, отображающая на панели приборов дорожные знаки RSI, адаптивный круиз-контроль ACC, система City Safety, которая с 2012 года уменьшает силу столкновения с неожиданным препятствием на скоростях не до 30, а уже и до 50 км/ч... Кроссовер Lifan X60 в плане безопасности тоже не подкачал. Тут вам и трёхточечные ремни, и две подушки безопасности, и ABS с ЕВD. И даже автоматическое закрывание дверей во время движения...

Но к чёрту теорию, пора уже просто завести машину и куда-нибудь поехать. Коробка в X60 - пока только механическая пятиступенчатая, с весьма коротким рядом, причем при включении первой, третьей и пятой передач рычаг непременно ударяется о поверхность консоли.

Зато разгоняется автомобиль хорошо - двигатель здесь 1,8, как говорят, он разработан совместно с британской фирмой Ricardo, а мощность его - 128 сил, что неплохо для лёгкого кроссовера. Разгон до 100 км/ч производитель не сообщает, но подрывается с места автомобиль бодро, словно это легковая машина, а не «джип».

И что приятно - поворачивать и тормозить X60 тоже умеет, в отличии от хэтчбека Lifan Smily, который когда-то был у нас на тесте и небезопасно клевал носом даже от лёгко нажатия на педаль тормоза…

Динамике Volvo XC60 с 304-сильным мотором T6 можно спеть песню. Машина чертовски быстрая, и некоторые даже считают, что эта мощь ей не соответствует. На мой взгляд, с чуть более жёсткой подвеской версии R-Design мощный мотор этой машине очень идёт, разве что расход топлива в городской езде не получится опустить ниже 15 литров на сотню…

Будущим покупателям Lifan про такие цифры лучше не рассказывать. Если бы они готовы были много платить за автомобиль, то не выстроились бы в очередь за этим сверхбюджетным «иксом». Кроссовер от Lifan в минимальной комплектации - без кондиционера, парктроника, обогрева зеркал, подогрева водительского кресла, литых дисков и кожаного салона - стоит всего 500 тыс. руб., а ждать его нужно полгода. Но вот что главное, друзья - кажется, этот уродец действительно стоит своих денег. Старшие «иксы» кивают молча...



Источник