Тесты

«Робот» или «автомат»?

single

И без того взрывоопасная ситуация усугубляется тем, что купить бюджетники от «Рено» с новой 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-ступенчатым «автоматом» можно в одних и тех же комплектациях. Доплата за трансмиссию со сцеплением составит 20 тысяч рублей, а за гидротрансформатор придется раскошелиться на 38 тысяч рублей. Еще один нюанс: РКП5 предлагается только для 1,6-литровых моторов с восемью клапанами мощностью 82 л.с., а АКП4 — для двигателя того же объема, но уже с вдвое большим количеством клапанов и мощностью 102 л.с. Итоговая разница в цене между двухпедальными версиями — 38 тысяч рублей.

«Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в НидерландахВ Renault предлагают не морщить ум, а наслаждаться потрясающим и уникальным в сегменте выбором. Действительно, кто ж еще может предложить сразу две трансмиссии, кроме родственного ныне для «Рено» АВТОВАЗа? Последние используют такой же набор — РКП5 и АКП4, но совершенно иного происхождения. Роботизированная трансмиссия задумывалась Renault уже давно именно для новых поколений семейства Logan и сделана на основе французской 5-ступенчатой «механики» JH3. Поэтому изготавливается «робот» в испанском городке Севилья на фабрике альянса Renault-Nissan и потом доставляется на московский завод ЗАО «Рено Россия». Почему не у нас, почему не как на АВТОВАЗе? РКП5 делается не только для нашей страны: в начале 2015 года роботизированные «Логаны» и «Сандеро» впервые поехали по дорогам Латинской Америки (Бразилии, Мексики и так далее), поэтому Испания оказалась идеальным местом с точки зрения логистики. В будущем эту трансмиссию обещают дать и европейцам на их Dacia Logan и Sandero, но пока Старый Свет в роли догоняющего, что случается редко.

И тут мы возвращаемся к извечным спорам. С целью объективности сравнения все машины на тесте назывались Renault Sandero Stepway — половина с РКП5, оставшиеся с АКП4. «Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах, где состоялось мое первое знакомство с марих... с двухпедальными машинами. Вроде бы конструктивно коробка похожа на механику: у нее нет режима парковки и ограничений по буксировке, двигатель с ней можно заводить с толкача. Но из-за отсутствия третьей педали изменены передаточные числа всех передач, а в конструкцию добавлены электрические актуаторы для смены ступеней. От электрогидравлических актуаторов отказались из-за опасности перегрева.

К сожалению, никакие ухищрения не избавили от главной проблемы всех «роботов» с одним сцеплением — просто-таки гигантских провалов при переключениях.

И это еще не все. Трогаешься на Easy’R с места в полпедали, но стрелка тахометра назойливо ползет к 4 000 об/мин, уже полностью убрал ногу с газа, а машина все еще висит на повышенных оборотах. Затем длинный провал, вторая. То же самое с третьей передачей, и так далее. Разработчики утверждают, что РКП5 может адаптироваться к стилю вождения водителя, но за те 70-80 км, что я проехал на ней, проще оказалось переключиться в режим Eco. В нем до высоких оборотов дело не доходит, но и правая педаль Sandero Stepway становится слишком индифферентной к степу водительской ноги.

Как ни крути, комфортной такую езду не назовешь. Зато «робот» — первый парень на селе в вопросах экономии топлива. Официальные цифры говорят нам, что Renault Sandero Stepway 1.6 82 л.с. при прибавке около пяти кило к массе расходует в среднем на 0,1 литра бензина меньше, чем такой же автомобиль с ручной коробкой передач. Для Renault Logan эти цифры разнятся еще больше: 7,2 литра против 6,9 в пользу РКП5. Но в реальности на полукроссовере у меня получился расход 9,1 литра на 100 км при средней скорости 34 км/ч. Кстати, первыми на машинах с роботизированной трансмиссией проехались не журналисты, не клиенты, а таксисты! Примерно 10 пилотных седанов отправились в три таксопарка столицы, где в течение полугода эксплуатировались отважными водилами, с которых начальство требовало еженедельные отчеты. По их результатам специалисты российского офиса Renault вносили какие-то поправки в какие-то характеристики, увы, нам не сказали какие.

Видимо, французы и русские во французской компании все же пытались сделать Easy’R чуточку easy в использовании. Например, снабдили коробку противооткатной системой, чтобы на подъеме почем зря не втыкаться в передний бампер стоящей сзади машины своим «Логаном» или «Сандерой». Однако Hill Start Assist (так она называется), которая должна быть у всех автомобилей с системой стабилизации и была на тестовых машинах, срабатывать отказалась, и наш Sandero Stepway предательски пятился назад в момент переноса ноги с тормоза на газ. Возможно, причиной был недостаточный угол горки: HSA удерживает тормозные диски колодками только на уклонах более 4%, а Голландия — страна веселая, но плоская, и найти подходящий рельеф оказалось невозможным.

Если для противооткатной системы у сотрудников Renault нашлось объяснение, то с разрекламированным зимним режимом Easy’R они явно погорячились. Его у РКА5 просто нет. Оказывается, так в «Рено» описали возможность старта со второй ступени. Окей, такой же «зимний старт» есть и у 4-ступенчатого «автомата», так как обе коробки снабжены режимом ручного переключения.

Свою историю автоматическая трансмиссия DP2 ведет еще с первого Renault Logan, где она прописалась в 2010 году, а так она почти ровесница последнего альбома группы Nirvana. Ее разработала компания Renault совместно с PSA Peugeot Citroen, и у одних «автомат» назывался DP0, у других — AL4. За что его только не хаяли: из-за отсутствия термопредохранителя в случае перегрева он не мог перейти в аварийный режим, страдал клапан гидроблока, и так далее и тому подобное. После модернизации до второго поколения главным образом повысилась надежность. По крайней мере, так утверждают французы — и приводят в пример счастливых владельцев «Логанов» с DP2, которые на поломки якобы не жаловались. Скромные были. Поэтому при внедрении «автомата» на Logan второго поколения и семейство новых Sandero в надежде на неиссякаемую скромность клиентов в коробке поменяли только настройки блока управления да селектор в салоне.

За надежность, конечно, говорить не буду, но по сравнению с «роботом» DP2 действительно кажется благом. Несмотря на меньшее количество передач, переключения происходят намного быстрее, нет адского провала, во время которого тебя может обогнать даже инвалидная коляска, а нажатия на педаль газа хоть как-то дозируются, избавляя от зависания высоких оборотов и других проблем. Ко всему прочему «автомат» не переключится на ступень выше в ручном режиме, но перейдет на пониженную, если обороты падают слишком низко.

Итак, возвращаясь к вопросу, что лучше: «робот» или «автомат», в случае с бюджетниками Renault говорю однозначно — «автомат». Не пожалейте лишние 38 тысяч рублей и купите себе седан или хэтчбек именно с АКП4, а помимо большего ездового комфорта получите еще чуть более динамичный автомобиль со 102-сильным мотором (разница в разгоне 0-100 км/ч составляет 0,6-0,7 секунды в зависимости от того, что у вас — седан или хэтчбек).

«Робот» Easy’R оставьте таксистам и таксопаркам. Не секрет, что процент Renault Logan, что отходят корпоративным клиентам, велик: доля продаж седанов первого поколения с «автоматом» составляла всего 2-3%, тогда как около 35% покупателей Sandero Stepway, среди которых корпоративных клиентов нет, выбирали автоматические версии. Оно и понятно: юрлица считают каждую копейку. Для них разница в среднем расходе топлива существенней, соответствие 8-клапанного двигателя 1.6 нормам Евро-5 (в случае с АКП4 — Евро-4) важнее, а техническое обслуживание автомобиля с РКП5 ничем не отличается от обслуживания машины с «механикой», даже гарантия на сцепление составляет те же 30 тысяч километров, что и для «механики».

Технические характеристики

МаркаRenault
МодельSandero Stepway
Год выпуска2015
Тип кузоваХэтчбек
Объем двигателя1,6
Тип двигателябензиновый, 8-клапанный
ПриводПередний
Тип КППроботизированная, 5-ступенчатая
РульЛевый
Мощность82
Модификация автомобиляSandero Stepway РКП5



Источник