Тесты

FIAT Grande Punto, Peugeot 207, Renault Clio и Opel Corsa. Городские удальцы

single

Ну правда, зачем жителю города большой автомобиль? Посмотрите внимательно на железные потоки наших мегаполисов, и вы увидите, что в подавляющем большинстве случаев в машине едет один человек. Если представить себе, что все пятиметровые легковые машины (а ведь еще и на внедорожниках по городу раскатывают) заменены малолитражками, то окажется, что на дорогах освободилось столько места!         Продвинутые европейцы давно поняли, что сегодняшние малолитражки почти ничем не отличаются от больших собратьев, и в Европе самый многочисленный, читай, самый популярный — малый городской класс. Конечно, кое-чем «малыши» все-таки отличаются, а именно ярким экспрессивным дизайном.          Вот, например, FIAT Grande Punto. Итальянцы просто не могут сделать некрасивый автомобиль. Тем более такое невозможно, если за дело взялся маэстро Джуджаро. Да, FIAT Grande Punto красив. Он похож на маленький Ferrari или Maserati. Особенно в комплектации Sport фирменного красного цвета. И хотя от «спорта» тут только внешний лоск (17-дюймовые колеса и насадка на глушитель), кажется, что эта маленькая «зажигалочка» способна «порвать» даже самый быстрый «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS. Философия дизайна «итальянца» — стремительность. Не об этом ли говорят покатая линия капота и каплевидные фары?         Или новая Corsa. Она получилась как нельзя лучше. Конечно, стилистика модельного ряда Opel сохранена, но все равно среди родственников Corsa стоит особняком, ведь, сочетая элегантность, динамику, женственность, этот маленький Opel может удовлетворить любой вкус. Если вы семьянин, то выберете пятидверку, а если вам не чужд дух «динамики», то в самый раз трехдверная версия. А Peugeot 207! Нравится — не нравится, а все ж она красавица. Это не уменьшенная версия 407-го, это самобытный автомобиль. Мускулистые, но в то же время мягкие и плавные обводы кузова с напряженными линиями. Есть в нем что-то от кошки — изящество и скрытая сила. На это недвусмысленно намекает капот, понижающийся к широко открытой пасти воздухозаборника. Внешность этого автомобиля говорит, что ему не хочется стоять на месте, ему нужен простор.         В отличие от описанных «малышек» Renault Clio внешне спокойный и даже, можно сказать, непримечательный автомобиль. В нем главное плавность и сдержанность. Да, у него тоже есть большой воздухозаборник спереди, который вроде бы должен подразумевать динамику, но ярких и запоминающихся деталей во внешности Clio все же поменьше, чем у соперников. Спокойная машина. Может, возьмет чем-то иным?       Главное — стиль В салоне Clio тоже нет ничего выдающегося. Интерьер Renault какой-то игрушечный, откровенно пластмассовый и выглядит дешево. Однако к эргономике не придерешься. Хорошо, что расцветка приятного светлого оттенка. Огорчила рулевая колонка — она регулируется лишь по высоте. Правда, в Renault усядется даже крупный и высокий человек благодаря большим диапазонам регулировок водительского сиденья. Только вот форма кресел у этого «француза» неоптимальная.         «Итальянец» Punto иной. В свое время FIAT был первопроходцем в сегменте городских хэтчбеков. Первенец Uno и его последователь Punto завоевывали титулы «Автомобилей года». Да, те «малыши» были что надо, маленькие, но просторные. Нынешний Punto хоть и стал Grande (то есть превратился в «жирную точку»), все же несколько тесноват. Тем не менее нас очень порадовали спортивные сиденья и руль с удобным хватом. Вообще, выходит, что положение водителя в Grande Punto эталонное: и сидеть, и переключать удобно — не устаешь. Жаль, отделочные материалы несколько подкачали, зато здесь двухзонный климат-контроль с возможностью раздельной регулировки потоков.  С точки зрения качества вне конкуренции салон Corsa. Тут вам и приятная на ощупь передняя панель, и полированный пластик на центральной консоли, и алюминиевые вставки. Воистину интерьер достоин модели более высокого класса. Порадовали и сиденья, прекрасно фиксирующие тело, и руль небольшого диаметра. Вот только передняя стойка в трехдверной версии очень перекрывает передний обзор. Иной раз перед поворотом приходится вытягивать шею, чтобы посмотреть, не скрывается ли что-то за стойкой.          Салон другого «француза», Peugeot 207, неплох. Но в сравнении с Corsa, где везде отменные материалы, проигрывает, потому что у 207-й только верх передней панели можно признать качественным, остальное — гулкий жесткий пластик. Да еще в наследство от старых моделей сюда перекочевали блок климат-контроля и CD-проигрыватель. Отстает от конкурентов 207-й и по качеству сборки: великоваты зазоры между деталями и на неровной дороге просыпаются «сверчки». Зато рулевое колесо и сиденья удобны, хотя более явная боковая поддержка не помешала бы.        Сидеть на заднем ряду во всех четырех машинах удобно, но только вдвоем, хотя для ног места вполне достаточно. Пятидверные машины, то есть Renault Clio и Peugeot 207, само собой, удобнее в плане доступа на второй ряд.         Багажные отделения маленьких автомобилей невелики. В нашем случае у всех четырех автомобилей они примерно одинаковы по объему. Но система трансформации Dual Floor выводит вперед Opel Corsa. Здесь багажник разделен: вниз можно положить, например, грязную снеговую лопату, а наверх, на полочку — пакеты с продуктами. Что-то подобное мы видели в Nissan Note.     С огоньком! Пресловутая глобализация не миновала мировой автопром. Два тестируемых автомобиля — «итальянец» FIAT Grande Punto и «немочка» Opel Corsa — построены на одной платформе, то есть имеют схожую компоновку агрегатов и конструкцию подвески. Будут ли они близки по управляемости и курсовой устойчивости? Насколько они отличаются от обоих тестовых «французов»? И кто же, наконец, самый быстрый?         Существенная часть покупателей компактных машин в нашей стране — представительницы прекрасного пола. Поэтому, на наш взгляд, приоритетными качествами надо считать надежность и простоту управления автомобилем. Избыточная «раллийность» тут не важна.      Старый 206-й Peugeot, снискавший большую популярность в мире, управлялся средненько, его главным козырем был дизайн. На этот раз специалисты концерна PSA решили «залатать все дыры», и у них это получилось. Мало того, что весьма удачная ходовая часть 207-го обеспечивает минимальные крены в поворотах, автомобиль получил еще и четкое информативное рулевое управление. Если при парковке руль невесом, то в движении обратная связь очень хорошая. Кроме того, система стабилизации работает весьма деликатно. Она жестко не обрывает начинающийся маневр, а помогает довернуть машину. По идее, так должны работать все системы стабилизации.  Grande Punto сполна оправдывает название Sport. В его поведении действительно есть спортивность. Четкие реакции на движение рулем, небольшие крены и некоторая склонность к заносу позволяют быть очень быстрым в виражах. В общем, поведение с огоньком. Но чтобы «огонек» не перерос в пожар, фиатовцы создали очень умную систему стабилизации. Если при выполнении маневра скорость автомобиля становится критической, электроника резко ее снижает, и лишь когда опасность минует, «отпускает» машину.  А вот Corsa — уже не с огоньком, а с перчиком. На зимних шипованных шинах она становится «правильным раллийным автомобилем» с высокой склонностью к заносу. Конечно, для бывалого водителя такое поведение — развлечение: раз — боком пустил, два — выставил в повороте. Но для новичка это может быть весьма опасно. Ситуацию усугубляет неинформативность рулевого управления. Усилие на нем есть, но чувствуется его искусственность. Этой машине точно не помешает система стабилизации. Наиболее надежным в поведении нам показался Renault Clio. Четко настроенный электроусилитель, правильное шасси, обеспечивающее небольшую недостаточную поворачиваемость, — вот залог безопасного управления автомобилем. На такой машине любой будет ездить без проблем, и здесь не нужна система стабилизации.   Самым быстрым автомобилем оказался Renault Clio. Его 1,4-литровый двигатель развивает немалые 98 л. с., что позволяет ему быть довольно динамичным. Конечно, для максимального ускорения требуется постоянно «крутить» мотор, так как подхват начинается только после 3000 об/мин. К тому же нам понравилось информативное сцепление и довольно четкий привод КПП. Правда, у рычага довольно большие ходы.         FIAT хоть и чуть медленнее Renault, но дарит гораздо больше эмоций при разгоне. Двигатель, также объемом 1,4 л, отлично тянет уже с «низов», а к 3000 об/мин в нем как будто включается маленькая турбинка — столь явственно ощущается подхват. Причем разгон чувствуется даже на приличных скоростях. Так что от езды получаешь удовольствие. Свою лепту вносит и переключение передач, настолько четок привод. Причем передач у FIAT Grande Punto целых шесть. В принципе, особой необходимости в этом мы не обнаружили, ведь передачи отнюдь не короткие. Похоже, эта КПП заимствована от дизельных версий. Peugeot 207 не такой быстрый автомобиль, как Renault и FIAT, но одарен не меньше. Взять хотя бы очень удобное управление тягой. Нажал на педаль и сразу чувствуешь, что начался разгон. Нет и намека на задемпфированность. Кстати, и привод КПП тоже отменный: передачи включаются быстро и без задержек.  В Opel Corsa привод переключения передач обескураживает. С одной стороны, очевидная четкость, с другой — рычаг уж очень тугой, для переключения приходится прикладывать усилие. Конечно, из-за маленького мотора (1,2 л) Corsa не могла соревноваться в динамике с соперниками по тесту, но тем не менее и этот силовой агрегат порадовал нас. В городском потоке не чувствуешь себя ущербным, хотя для динамичного ускорения требуется задерживать стрелку тахометра в середине шкалы. Вот если бы на тестовой Corsa стоял двигатель 1,4 л (такую мы испытывали на дорогах Германии), она уж точно показала бы класс.         В плане управления замедлением вне конкуренции оказался Peugeot 207. Тормозить просто приятно. Контролировать замедление удобно, педаль не перетяжелена, а ABS срабатывает в нужный момент (девушкам точно понравится). Красавица Corsa тоже хороша в этом смысле, но при срабатывании ее антиблокировочной системы, кажется, трясется каждая деталь. Нет особых претензий и к Clio, у которого тоже удобные среднестатистические тормоза. Зато конструкторы FIAT явно переборщили с эффективностью. Ездить по городу некомфортно: в ответ на малейшее нажатие педали машина немедленно клюет носом и все находящиеся внутри повисают на ремнях безопасности.     Комфорт как у старших На примере этих четырех машин мы убедились, что по уровню комфорта они сделали колоссальный шаг вперед по сравнению с предшественниками. Прежде всего нам понравилась шумоизоляция. Двигатель в наших малолитражках становится назойливым только ближе к 4000 об/мин. Это весьма и весьма неплохой результат. Не очень слышны и шины. Opel и Peugeot были обуты в шипованную резину, однако на акустическом комфорте это никоим образом не сказывалось. Единственное, что напрягло в Renault, — повышенный аэродинамический шум на высоких скоростях.         Подвеска же достойна похвалы не у всех тестовых машин. Например, в Opel Corsa она чересчур жесткая, близкая к спортивной. Переезжая неровности, каждый раз трясешься, как на телеге. При спортивных задатках в управляемости (как у FIAT Grande Punto, у которого тоже жесткая подвеска) это было бы простительно. Так что, увы, по этому показателю Opel Corsa — аутсайдер. Лучше всех в очередной раз оказывается Renault Clio. Колоссальная энергоемкость, тихая работа элементов подвески — залог комфортного передвижения по российским дорогам. Peugeot 207 тоже неплох, однако до французского собрата все же недотягивает.       Цена как у старших

Хороши, конечно, маленькие машинки, но стоят они нынче недешево. Иная дороже самого «навороченного» Ford Focus.         К примеру, участвовавший в тесте Peugeot 207 тянет аж на $26 200. И это с двигателем 1,4 л и МКПП. Хотя, конечно, в нем есть все, что только возможно, — от раздельного климат-контроля до панорамной крыши.         FIAT Grande Punto также преодолел психологическую отметку в $20 000. В комплектации Sport и с максимальным количеством опций его цена составляет $23 700.         Неплохо оснащенный Renault Clio несколько дешевле. За $18 539 вы получите все, что должно быть в современном автомобиле, но без излишеств.         Opel Corsa — одна из самых доступных на нашем рынке малолитражек. Тестовая Corsa в небедной комплектации Cosmo c двигателем 1,2 л и некоторыми весьма полезными опциями обойдется в $16 300.





Источник