Тесты

Nissan Patrol. Покупать или нет?

single

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО NISSAN PATHFINDER

Сейчас автопроизводители всего мира выпускают большое количество самых разнообразных моделей, которые можно причислить к внедорожникам. Этими машинами начали заниматься даже те, кто никогда ничего подобного не делал. Но надо понимать, что подавляющее большинство этих автомобилей не рассчитаны на движение по серьезному бездорожью. Не зря ведь многие из них называются «паркетными» внедорожниками. Но, по счастью, есть компании, которые по-прежнему выпускают настоящие внедорожники. Одной из таких моделей является легендарный Nissan Patrol. Сейчас дилеры продают Patrol в кузове Y61. Но на вторичном рынке чаще встречается предыдущее поколение Patrol, выпускавшееся в 1988 по 1998 года. Его обозначают Y60 GR, хотя на некоторых рынках (включая и Японию) такие Patrol продавались под именем Safari. В частности Nissan Safari иногда завозились в Россию из Арабских Эмиратов (их можно отличить не только по имени, но и по раскраске бортов, а также по VIN-номеру). Принято считать, что такие автомобили совершенно не приспособлены для эксплуатации в наших условиях. Однако практика показывает, что «арабские» машины совсем неплохо переносят наши зимы и без проблем заводятся зимой (кстати, во многих версиях Patrol установлены сразу два аккумулятора). Да и пассажиры в таких машинах не мерзнут.

Nissan Patrol выпускался как в 3-, так и в 5-дверном варианте. Причем, некоторые машины оснащены не привычной всем металлической крышей, а съемным пластиковым верхом (последние встречаются крайне редко). Nissan Patrol имеет очень мощную раму, которая способна выдержать все что угодно. Говорят, что иногда на машинах, которые часто ездят по бездорожью, рамы начинают ржаветь, однако на самом деле такое можно встретить лишь на самых «убитых» вариантах. Кузов Patrol довольно крепкий и покрывается коррозией весьма неохотно. И обычно это происходит после того, как машина получила небольшие повреждения, а голый металл не замазывали ничем года два-три. Но даже при необходимости замены тех или иных кузовных деталей можно обойтись не слишком большими затратами, ведь в продаже имеются как приличные по качеству неоригинальные, так и подержанные кузовные элементы. Например, «бэушные» крылья можно купить за $80-150, а двери - за $100-250.

Гораздо чаще коррозия появляется на малозначимых для автомобиля в целом, но заметных внешне элементах, типа окантовок задних форточек и металлических частей бамперов. Некоторые достаточно старые машины имеют ржавые места на полу багажника или в салоне. Но это случается лишь в том случае, если владелец автомобиля не просушивал машину годами. Вышеописанные «тяжелые» случаи являются лишь исключением из правил, а большинство ездящих по дороге Patrol предыдущего поколения никак не страдают от коррозии. Исключение тут составляют, лишь электрические разъемы под капотом, которые от нашего климата со временем ржавеют, так как они ничем не прикрыты (первым делом, обычно, страдают передние фары). Часто на Nissan Patrol можно увидеть провисшие двери, так как они большие и тяжелые. Но данная проблема решается установкой новых петель ($55).

В салоне 3-дверных версий Patrol всегда пять посадочных мест. А вот 5-дверные автомобили бывают разных модификаций. «Длинные» Patrol чаще всего имеют 5- 7- или 9-местные салоны. В втором случае сзади установлен обычный третий ряд кресел. А вот в 9-местном варианте в багажнике имеются две лавочки по бокам, сидеть на которых ну просто очень неудобно. Однако тот факт, что при необходимости в автомобиль может влезть такое количество людей, очень радует. Мало того, Nissan выпускал и варианты Patrol в которых на переднем ряду могло уместиться сразу три человека. И в этом случае машина превращается в 10-местную!

Уровень оснащения Nissan Patrol Y60 может быть самым разнообразным в зависимости от комплектации. В продаже можно встретить как настоящие рабочие «лошадки» с полным отсутствием каких-либо наворотов, так и машины с кожаной отделкой салона, кондиционером и пр. Однако даже в последнем случае внутри автомобиль сделан довольно просто и незатейливо. К сожалению, к настоящему моменту не всегда салон Patrol находится в хорошем состоянии. Все зависит от того, как к своей машине относился бывший владелец. Внутри внедорожника, несмотря на его огромные размеры, не слишком просторно (по сравнению со многими современными автомобилями такого класса). Сиденья довольно удобные, однако владельцы часто жалуются на не слишком хорошо сконструированную спинку.

Nissan Patrol Y60 оснащался тремя двигателями. Причем, чаще всего в продаже встречаются машины с дизельными агрегатами, а вот бензиновых Patrol совсем мало. Но все же они есть - под капот внедорожника устанавливали 4,2-литровый бензиновый мотор V6, который выдавал 160 л.с. (обозначается как TB42E). Бензиновый двигатель от Nissan Patrol Y60 с цепным приводом ГРМ считается довольно надежным и может работать долгое время. Правда, покупателям таких автомобилей надо смириться с большим расходом топлива - в городе тяжелый Patrol пожирает по 25-30 л. топлива на каждые 100 км. пути. Да к тому же следует признать, что динамика бензиновой машины, прямо скажем, не поражает. Все-таки 160 «лошадок» маловато для этого исполина. Но ничего более крутого Nissan для Patrol Y60 не предлагал. Да и ныне выпускаемые автомобили серии Y61 тоже не могут похвастать излишне мощными моторами (максимум что есть, это 200-сильный бензиновый двигатель). Кстати, на некоторых версиях Nissan Safari Y60 с правым рулем иногда можно встретить карбюраторный 4,2-литровый бензиновый двигатель! Такие автомобили покупать не рекомендуется. Уж слишком они «вялые». Да и в случае износа карбюратора (а это вполне возможно, ведь таким машинам уже много лет) его ремонт может превратиться в очень большую проблему. Да плюс к этому карбюраторные двигатели, как показывает практика, плохо заводятся в морозы.

Большей популярностью у поклонников бездорожья пользовались Patrol с дизельными моторами. Их было два. Наиболее распространенный имеет объем 2,8 л. и турбонаддув (обозначается как RD28T). Мощность данного силового агрегата составляет 115 л.с. 2,8-литровый дизель считается надежным, однако при его эксплуатации надо опасаться перегрева. Если же не следить за температурой, то тогда алюминиевая головка может легко потрескаться, что приводит к необходимости ее замены (а это $1,5-2 тыс.). Чтобы не нарваться на перегретый движок его надо обязательно продиагностировать на сервисе.

Относительным недостатком 2,8-литрового двигателя можно назвать наличие наддува. Его ресурс 200-300 тыс. км, после чего даже при правильной эксплуатации турбину надо менять (около $1 тыс.). Так что при проверке автомобиля неплохо бы снять шланг, который идет от турбины к впускному коллектору, и поискать там наличие масла. Если его много, то, значит, систему наддува скоро придется ремонтировать. Да и проехаться на машине не мешает. Patrol 2,8 с исправным двигателем на низких оборотах ползет уверенно, но достаточно вяло, однако после 2,5-3 тыс. об/мин динамика автомобиля значительно улучшается, а в салоне появляется характерный свист турбины. Стоит послушать и гидрокомпенсаторы, которые после 250 тыс. км. начинают постукивать. Ничего страшного в этом нет, но около $300 отдать придется. Хотя иногда гидрокомпенсаторы изнашиваются и раньше. В основном это происходит из-за нерадивого владельца автомобиля, который забывает, что под капотом стоит дизельный двигатель, требующий частой замены масла и фильтров (каждые 5-7 тыс. км). Еще одной особенностью дизеля объемом 2,8 л. является то, что в его конструкции использован ремень ГРМ. Его вместе с двумя роликами рекомендуется менять каждые 60 тыс. км., так как обрыв ремня приводит к «смерти» мотора. В данном случае настоятельно рекомендуется использовать оригинальные детали. Они хоть и стоят подороже, но зато есть уверенность в надежности ремня и роликов (вместе с работой операция по замене обойдется примерно в $250). При установке нового ремня ГРМ нужно посмотреть на состояние переднего сальника - если его надо менять, то лучше всего это сделать сразу.

Но все же самым лучшим во всей модельной гамме Nissan Patrol Y60 считается автомобиль с 4,2-литровым дизелем мощностью 124 л.с., который называется TD42. Причем, буквы TD не должны вводить в заблуждение - этот агрегат не имеет турбонаддува. А это значит, что у владельца автоматически появляется меньше причин бояться за работоспособность мотора.

Однако преимущество данного двигателя состоит вовсе не в отсутствии турбины. Ведь иногда в продаже можно найти Nissan Safari с правым рулем, которые имеют дизель объемом 4,2 л. с турбонаддувом мощностью 145 л.с. (TD42T). 4,2-литровый мотор любят за его потрясающую надежность и неприхотливость. А еще за то, что он практически ничего не требует кроме регулярной замены масла. Здесь нет даже ремня ГРМ, так как привод газораспределительного механизма шестеренчатый, и обслуживать его не надо! Кроме того, чугунная «голова» мотора почти не боится перегрева. Но покупая машину с 4,2-литровым дизелем впадать в эйфорию не стоит. Несмотря на всю свою умопомрачительную надежность (TD42 совершенно спокойно может отмахать более 600 тыс. км. требуя только замены масла и свечей), к настоящему моменту и этот дизель может быть изношен. Ведь никто не знает, как с ним обращались предыдущие владельцы автомобиля. И если они не меняли вовремя масло или заливали в мотор всякую бурду, то тогда можно нарваться на необходимость проводить ремонт дизеля. А эта операция стоит очень дорого - сумма счета без особых проблем превышает $2-3 тыс.

Нужно также помнить, что на дизельном двигателе стоит такая вещь как топливный насос высокого давления (ТНВД). Считается, что на машинах до 1994 года его конструкция очень надежная, а появившийся потом насос стал более требовательным к качеству топлива. Однако даже он относительно спокойно переваривает деревенскую солярку, которая в одно мгновение вывела бы из строя топливную аппаратуру сложных современных дизелей. На проблемы же с ТНВД обычно указывает нестабильная работа двигателя и его плохой запуск при хорошем прогреве. Но в подавляющем большинстве случаев TD42 требует лишь регулярной замены масла, установок каждые 50-80 тыс. км. новых свечей накаливания (каждая стоит около $15) и распылителей форсунок (по $20 за штуку). И, что интересно, свечи и распылители для 4,2-литрового двигателя стоят дешевле, чем для 2,8-литрового (для последнего свечи и распылители обходятся уже больше $30 за каждую запчасть).

Коробки передач редко когда доставляют проблемы. На «механике» при пробеге автомобиля более 150-200 тыс. км. надо обратить внимание на работу сцепления. К этому сроку оно часто изнашивается, но его замена стоит в пределах нормы ($200-250). Nissan Patrol оснащается трансмиссией с подключаемым передним приводом. Так что на асфальте этот внедорожник должен ездить только с включенной задней осью. В противном случае может довольно быстро износиться цепь раздаточной коробки, которую надо менять вместе с четырьмя подшипниками. Операция недешевая - она стоит около $1 тыс. Вообще надо отметить, что трансмиссия Nissan Patrol Y60 считается очень надежной. Однако проверке системы полного привода нужно уделить не меньшее внимание, чем изучению двигателя. Так, надо обратить внимание на подтеки из коробки, раздатки и мостов. Если они есть, пусть и в минимальных количествах, то лучше тут же посмотреть на уровень масла в этих механизмах, ведь при отсутствии смазки все детали изнашиваются очень быстро. А ремонт системы полного привода, прямо скажем, очень недешев. Чтобы она служила вечно настоятельно рекомендуется каждые 40 тыс. км. проводить полную замену масла с промывкой во всех элементах трансмиссии.

Естественно, при покупке автомобиля нужно проверить работу так называемых «хабов» (муфт), которые зацепляют передние колеса при подключении полного привода. На Patrol Y60 они обычно автоматические, хотя встречаются и механические. Последние считаются более надежными, но даже автоматические «хабы» способны работать года три-четыре. И в случае их поломки можно не тратить $130 за каждую новую деталь, а поставить муфты от нашего УАЗа. Они прекрасно подходят для Nissan Patrol, правда, для этого придется выточить переходную втулку.

Одним из немногих уязвимых мест Patrol являются пыльники поворотных кулаков в переднем мосту. Если они рваные, то внутрь, как правило, попадает грязь и вода, что приводит к необходимости замены полуосей ($300). Крестовины и шлицевое соединение кардана иногда тоже называют больным местом Patrol. Но даже эти детали обычно работают по 70-100 тыс. км! Покупать лучше всего оригинальные крестовины ($70-130), так как часто неоригинал за $20-30 служит не слишком долго (так, некоторые мастера ругают крестовины от компании Toyo). И, кстати, чаще всего крестовины и шлицевые соединения изнашиваются из-за того, что владелец забывает шприцевать эти места на каждом ТО.

Приятно, что зависимая подвеска Nissan Patrol не отстает по надежности от всех других составляющих этого автомобиля (обычно сзади стоят пружины, хотя иногда встречаются и рессоры). Даже при езде по умеренному бездорожью подвеска выдерживает по 100 тыс. км. без крупных ремонтов (разве что стойки стабилизатора приходится обновлять чуть ли не каждый год). Хотя рассчитывать на покупку машины с идеальной ходовой было бы довольно опрометчиво, ведь на Patrol редко когда ездят аккуратно по ровному асфальту. Наверняка, менять что-то придется, а запчасти для Patrol не самые дешевые, даже если покупать качественные неоригинальные детали (с ними сейчас проблем нет). Так что на ремонт подвески, тормозов и пр. лучше всего сразу же отложить $600-900. Ведь, например, замена сайлент-блоков в задней подвеске (это приходится делать каждые 100-150 тыс. км) будет стоить более $200 (большая часть из этой суммы уйдет за работу), а передние тормозные колодки и диски потребуют еще $170.

Nissan Patrol в кузове Y60 не зря имеет славу прекрасного внедорожника. Этот автомобиль обладает отличной проходимостью и надежностью. Особенно хорош Nissan Patrol с дизельным двигателем объемом 4,2 л. Но к настоящему моменту значительная часть Patrol находятся в сильно «укатанном» состоянии. Также нужно отметить еще и тот момент, что многие Patrol прошли через улучшения их внедорожных способностей той или иной степени сложности. Владельцы нечасто продают такие «боевые» машины, которые по своей проходимости напоминают танки. Но на рынке они встречаются.

Экскурс

Nissan занялся выпуском внедорожников сразу же после Второй мировой войны. В 1946 году эта компания сделала первый автомобиль такого плана, который, правда, представлял из себя точную копию знаменитого американского Willys. Японцы сначала решили даже не менять название - машина обозначалась Willys MB. Но в 1951 году Nissan модернизировал американский внедорожник. Willys MB получил полноценное лобовое стекло, немного иной дизайн передней части, глухие боковины кузова (Willys ведь не имел даже их) и пр. Важно также и то, что улучшенный Willys MB стал оснащаться не 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с., а рядной «шестеркой», выдававшей 85 «лошадей». Именно этот автомобиль и стали называть Patrol.

В 1960 году был представлен Nissan Patrol так называемой 60-й серии. Он имел довольно схожую с предыдущей моделью конструкцию и дизайн. Серьезным отличием было, пожалуй, то, что под капот автомобиля стали ставить 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,0 л. мощностью 125 л.с. или 135 л.с. Patrol 60-й серии выпускался с теми или иными модернизациями все 60-е и 70-е годы. Причем, как в обычном, так и в удлиненном варианте (в последнем случае в машине могло находиться до восьми человек).

А вот в 1979 году японские инженеры наконец-то завершили разработку принципиально нового Patrol 160-й серии (в Европу этот автомобиль попал в 1980 году). Nissan Patrol 160 имел весьма современный для того времени дизайн, довольно комфортабельную подвеску и ряд бензиновых и дизельных двигателей. Как и прежние поколения внедорожника, новая модель получила лонжеронную раму, зависимую подвеску и полный привод. В 1983 году на свет появилась улучшенная версия Patrol, которая получила индекс 260. Nissan Patrol этого поколения предлагался с короткой или длинной базой, с высокой или низкой крышей, которую на некоторых версиях можно было снять.

В 1987 году появился следующий Nissan Patrol в кузове Y60 (выпуск начался с 1998 года), который очень часто называют GR, что переводится как Grand Raid - японские внедорожники за всю свою историю часто побеждали в самых различных ралли-рейдах. Этот Nissan Patrol отличался от всех своих предшественников тем, что он впервые получил пружинную подвеску, хотя существовали версии и со старой рессорной подвеской. Благодаря этому Nissan Y60 стал намного более комфортабельным, чем его предшественники. Однако великолепная проходимость автомобиля никуда не делась.

В 1998 году появилось очередное поколение Nissan Patrol, которое получило обозначение Y61. Здесь Nissan сделал большой упор на комфорте, и в дорогих комплектациях автомобиль больше напоминает не рабочий внедорожник, а представительский лимузин. Однако Patrol Y61, несмотря на всю современную моду на городские внедорожники, все равно остался настоящим покорителем бездорожья. Так, эту модель оснащают не только полным приводом, но и отключаемым задним стабилизатором, благодаря которому проходимость автомобиля значительно возросла.

Выпускаемый ныне Nissan Patrol оснащается двумя дизелями объемом 3,0 л. и 4,2 л. (158 и 160 л.с. соответственно), а также 4,5-литровым бензиновым мотором объемом 4,5 л. (200 л.с.).


Примерка

Представленный на фотографиях автомобиль выпущен в 1992 году. Он оснащается 4,2-литровым дизельным двигателем (TD42). К настоящему моменту пробег машины составляет порядка 300 тыс. км.

По словам владельца, сразу же после покупки ему пришлось перебирать всю подвеску (в этом по большей части виноват предыдущий нерадивый хозяин), что обошлось примерно в $1 тыс. Также был установлен новый радиатор (старый подтекал), другая лебедкуа (хорошая подержанная обошлась в $300) и заменена коробка отбора мощности на КПП ($50).

Удивительно, но после этих работ Nissan Patrol практически не ломался, хотя машина эксплуатируется достаточно активно. Можно отметить, пожалуй, только лопнувший тормозной шланг (был поставлен новый от Opel), да короткое замыкание, когда выгорела часть проводки. Ремонт в последнем случае обошелся в $150.

Данный автомобиль имеет очень серьезную внедорожную подготовку. Так нынешний владелец поставил на машину тюнинговые пружины и амортизаторы, регулируемые тяги Панара, удлинил стойки стабилизатора. Также Patrol получил резину ProComp на легкосплавных 15-дюймовых дисках, специальный силовой передний бампер с дополнительным светом, внешний воздухозаборник для преодоления водных преград и пр. А в салоне была установлена хорошая музыка, радиостанция и пр.

Сейчас автомобиль продается. С учетом дополнительного оборудования и прекрасного технического состояния его цена составляет $20 тыс. Контактный телефон 8-916-686-64-05.


Источник