Тесты

Mercedes-Benz C230 «Особая серия»: особый подход

single

«В Германии фраза «отечественный автомобиль» не является ругательством», - почему-то при знакомстве с Mercedes-Benz C230 «Особой серии» мне вспомнилось именно это утверждение, авторство которого приписывается Николаю Фоменко. Если не обращать внимания на российские цены С-класса (что с трудом удается), то обида и зависть переполняет все нутро. Ну почему, почему у них есть такие машины, а у нас нет, и почему у них C230 стоит от 28 200 евро, а у нас на 7 000 дороже? Ну да ладно, все это лирика, и раз есть такой автомобиль, значит, на него есть и соответствующая цена, которая удовлетворяет многих покупателей, причем покупателей этих, превеликое множество. За первое полугодие 2006 года С-Class в России по продажам обошел только флагман модельного ряда, обозначаемый литерой «S». И это не удивительно, Mercedes-Benz – это в первую очередь престиж и показатель уровня достатка своего владельца. И не важно, к какому классу он принадлежит, представительскому или среднему, важно, что качество и уровень С230, как этого и следовало ожидать, находятся на высоте.

«Особой серией» в Mercedes-Benz называют комплектацию, в которую, как правило, входит большой набор специальных опций, подобранных для комфортной эксплуатации автомобиля в соответствии со спецификой российских дорог. С-Class «Особой серии» появился на российском рынке 1 апреля 2006 года и предлагается в вариантах C180K, C200K, C280 4Matic и C230. Как раз последний и оказался в нашем распоряжении.

Безусловно, C230 понравился бы дочери автогонщика Эмиля Еллинека, именем которой и была названа марка Mercedes. Сходство с S-Class в кузове W220 очевидно, похожа передняя и задняя оптика, боковые линии кузова, решетки радиатора… По некоторым сведениям не избежит этой участи и новый С-Class W204, который появится где-то в 2008 году и заимствует у нового S-Class W221 некоторые элементы экстерьера.

Но вернемся к нашему С230 «Особой серии». Экстерьер «цешки» продуман до мелочей и выглядит весьма привлекательно, в нашем случае, внешность автомобиля подчеркнута пакетом «Sport Edition+», который включает в себя оригинальные легкосплавные диски, спортивную подвеску и стайлинг AMG. Все это можно приобрести за дополнительные 3 000 евро. С230 «Особой серии», как и его собратья с другими моторами, исполнены в стиле «Avantgarde», который отличают окантовка боковых окон алюминием, хромированная решетка радиатора, бампера оригинального дизайна, окрашенные в цвет кузова и синее теплопоглощающее остекление. Стопроцентная узнаваемость, как и прежде, C230 обеспечена; спереди, сбоку, сзади, даже сверху и снизу любой автолюбитель поймет, что перед ним автомобиль с трехлучевой звездой. Видимо поэтому почти все участники дорожного движения трепетно относятся к проезжающему рядом Mercedes-Benz C230 и уступают ему дорогу, плюс еще сходство с S-классом, хоть и не в размерах, зато внешне.

Но экстерьер - это только часть тех прелестей, которые уготовил своим владельцам C230 «Особой серии». Самое главное кроется внутри автомобиля. Имя Mercedes-Benz обязывает автомобили быть роскошными и статными, и именно так получилось с ходовыми качествами, но не с интерьером. «Особая серия» превратила салон С230 в спортивный, подчеркнув некоторые детали алюминием и выделив другие хромом. Начнем с сидений, обшитых тканью и кожей. Ткань на передних и задних сиденьях расположена в тех местах, до которых непосредственно касается туловище человека, другие же части, вроде боковой поддержки в области туловища и ног, обшиты кожей Artico. Название материала нам ни о чем не говорит, но на ощупь она довольно приятная. Огорчило лишь отсутствие электрорегулировок передних сидений. Алюминиевые элементы центральной консоли прерываются черным пластиком в области расположения аудиосистемы. На небольшом монохромном экране отображаются параметры проигрываемого источника и данные с интегрированной системы управления мобильным телефоном. Кстати, за дополнительные 1 500 евро в «Особую серию» можно установить пакет Sound+, состоящую из акустической системы Harmann Kardon и mp3-совместимого CD-чейнджера «Audio 20 CD», причем цифра 20, кроме названия, здесь ровным счетом ничего не обозначает. [info] Аудиосистемой можно управлять при помощи кнопок на рулевом колесе. «Этажом» выше расположены кнопки отключения системы курсовой устойчивости ESP, блокировка и разблокировка дверей, подогрева сидений и т.д., а ниже разместились органы управления двухзональным автоматическим климат-контролем Thermatic, входящем в список оборудования для «Особой серии». Руль и рычаг КПП отделаны кожей, которая пришла из исполнения «Avantgarde», а алюминиевые панели нашли свое применение в дверях и вокруг коробки передач на центральном тоннеле. Переведя взгляд на приборную панель можно отметить хромированные циферблаты и информационный экран между спидометром и тахометром, отображающий показания бортового компьютера (расход топлива, текущую передачу и тому подобные данные), которые переключаются нажатием кнопок на руле. Стоит отметить, что в салон не мешало бы поставить и автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида, однако его обнаружить не удалось даже в дополнительных опциях. На задних сиденьях довольно приятно находится, а места не хватит разве что человеку ростом выше среднего, кроме того, на каждого седока предусмотрен свой отдельный подголовник. Необходимо отметить, что все материалы подобраны со вкусом и отличаются великолепным качеством. «Особая серия» также дополнена системой помощи при парковке, стеклоочистителем с датчиком дождя, би-ксеноновыми фарами с омывателями и системой стеклоомывателей с подогревом. Кроме этого в список дополнительного оборудования входит люк с электроприводом, стоит это удовольствие 1 500 евро.

Не смотря на довольно спортивный вид салона Mercedes-Benz C230 «Особой серии», передвигается он плавно и комфортно. На спортивный стиль вождения настроено рулевое управление, которое отличает четкость реакций и хорошая обратная связь. Под капотом 230-го стоит 2,5-литровый V-образный силовой агрегат с шестью цилиндрами. Пиковая мощность, достигаемая при 6100 об/мин, составляет 204 л.с., что позволяет седану разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет почти 240 км/ч. С-Class по примеру своего старшего брата S-Class 2006-го модельного года оснащается 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-tronic. Для двигателя объемом 2,5 литра – это весьма и весьма серьезная работа. Правда на коробку грех жаловаться, даже на большой скорости при нажатии на кикдаун скорости она перебирает очень резво и выдает максимальные обороты за доли секунды.

Стоимость С230 в салонах официальных дилеров Mercedes-Benz составляет 41 900 евро, дороже только полноприводная версия С280 4Matic. Как и в любом Mercedes-Benz недостатки обнаружить сложно, да и не нужно, потому как все они являются лишь субъективным мнением разных водителей. В целом штутгартский седан С230 «Особой серии» по-мерседесовски комфортен, по-мерседесовски качественен и по-мерседесовски дорог.


Источник