Тесты

Mercedes-Benz S500 W221: он не летает?!

single

Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, Audi и Lexus, выпускают аналоги S-Class, но все же первым был именно Mercedes. Вопрос не в том, на сколько он превзошел своих конкурентов, и даже не в том, какие мизерные недостатки можно найти в подобных машинах.

А в том, что инженеры Mercedes-Benz смогли «запихнуть» нового в этот и без того «нафаршированный» автомобиль. Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо окунуться в историю Mercedes-Benz S-Klasse.Компания Mercedes-Benz выпускала большие роскошные автомобили уже с начала прошлого века, но официально считается, что основой S-Klasse послужила 220-я модель в кузове W187, которую показали на франкфуртском автосалоне в 1951 году. В 1972 году с выходом новой 116 серии автомобиль получил обозначение «S-Klasse», а в 1978-м на него была впервые установлена система ABS (Anti-lock Braking System). Система ABS стала первым нововведением, представить без которой современный автомобиль практически не возможно (отечественный автопром не в счет). Еще одно грандиозное решение было предложено S-классом в 1981 году: впервые в мире новая модель W126 была оборудована воздушной подушкой (Air Bag) и натяжными устройствами для ремней безопасности, что сделало ее самым комфортабельным и надежным автомобилем. Это революционное изобретение по достоинству оценили арабские нефтяные шейхи, а также кинозвезды и прочие сильные мира сего. В 1991 году, как будто предугадывая смену власти в России и крах «железного занавеса» появляется на свет легендарный Mercedes-Benz в кузове W140.

С тех пор автомобили Mercedes-Benz стали дико популярны в России. W140 получил прозвище «шестисотый» из-за своего 12-цилиндрового мотора объемом 6 литров. Именно он был достоянием «новых русских» и ненавистью пенсионеров, и именно в него чаще всего врезались небогатые люди на запорожцах в различных анекдотах. Политики, бандиты, честные бизнесмены (интересно тогда такие были?) – все считали своим долгом передвигаться на Mercedes-Benz. Более того, до сих пор встречаются очень богатые люди, которые предпочитают всем остальным представительским седанам S-класс в кузове W140… Ладно что-то мы отвлеклись от главного. И так, с 1996 года W140 впервые в мире оборудовался электронной программой стабилизации движения (ESP), которая также становится неотъемлемой частью любого автомобиля. Революцию в дизайне совершил S-Klasse W220, став элегантным и стремительным.

Мы не будем подробно останавливаться на управляемости, мощности и прочих характеристиках, которые позволяют другим автомобилям выделяться среди своих конкурентов. Также в статье мы не станем сравнивать S-Klasse с извечными соперниками, в этом нет необходимости по нескольким причинам: во-первых, самый последний рестайлинг BMW (основного конкурента Mercedes) произошел в 2003 году, а за 2 года можно было многое что наворотить; во-вторых, представительские Audi, Lexus и прочие «последователи» являются такими же образцовыми автомобилями, как и S-Klasse и кто, что покупает – личное предпочтение каждого. Рассмотрим S500 как уникальный автомобиль, коему нет аналогов в мире, а также отличия нового флагмана компании от его предшественника W220.

Премьера нового S-класса прошла в сентябре 2005 года на автосалоне во Франкфурте, и, как ни странно, очень быстро — 23 сентября, он приехал в Москву в музей-усадьбу Останкино, а затем на выставку для толстосумов Millionaire Fair, где прошла его официальная российская презентация. Это еще раз доказывает важность российского рынка для штутгардской компании. Продажи в нашей стране моделей S350 и S500 начались еще осенью 2005 года, а флагман S600 обещает поступить в автосалоны в первом квартале этого года.

О преемственности дизайна у предыдущей модели говорит даже заводское обозначение кузова – W221, который отличается от предшественника всего лишь на единицу. Это конечно не точная копия, но обе модели весьма схожи. Многие журналисты сравнивают его с Maybach, но предыдущий W220 общих черт с «королевским» седаном не имел – скорее это Maybach похож на 220-й, а уж потом 221-й на все остальные. В общем, запутаться можно; от предшественника новый S-Klasse в основном отличают более выдающиеся колесные арки, увеличенная решетка радиатора, новая форма багажника и дизайн фар, который ушел от каплеобразной формы и стал более стремительным. Можно не сомневаться, что экстерьер нового S500 вызовет глубокое чувство собственного достоинства у своего будущего владельца и чувство уважения и, даже, зависти у окружающих.

О салоне Mercedes W221 можно говорить часами, здесь все пестрит роскошью и качеством. Передняя панель полностью обшита кожей, кожаные сиденья, кожаный руль… везде кожа, а там где ее нет — элементы из ценного дерева, кое-где попадаются хромированные вставки, а органы управления различными функциями выполнены из алюминия. Все бы ничего, только вот маленькие мелочи немного портят картину: например панелька около кнопки включения аварийной сигнализации рядом с контроллером системы COMAND ходит из стороны в сторону как будто и не закреплена вовсе. S-Klasse конечно «нафарширован» функциями до отказа, вот только при первом знакомстве ты начинаешь теряться в этом изобилии, а интуитивно понять «что» и «зачем» очень тяжело – все приходится пробовать и испытывать.

Мультиконтурные сиденья впереди и сзади снабжены подогревом и вентиляцией, имеют массу различных регулировок, а также снабжены массажем спины. Массаж работает в четырех различных режимах от «медленного и слабого» до «быстрого и сильного» и вызывает массу приятных ощущений, вот только удовольствие это длиться всего пять минут, а затем нужно заново активировать функцию. Передние сиденья ко всему прочему снабжены специальными пьезоклапанами, которые в зависимости от угла поворота, поперечного ускорения и скорости движения изменяют давление в воздушных камерах кресел и улучшают боковую поддержку водителя и переднего пассажира. Правда, всем вышеперечисленным мог похвастаться и W220-й.

Как у многих современных автомобилей, кнопка запуска двигателя у нового S-Klasse расположена справа от руля, где на моделях постарше было отверстие для ключа. Здесь создатели Mercedes не стали «изобретать велосипед», хотя у 220-го кнопка запуска (если она была) располагалась на рычаге КПП – это было оригинально и необычно. Кстати, сам рычаг КПП «переполз» под руль в лучших традициях американского автопрома. Не будем углубляться в детали оснащения и величайшего множества функций, которыми пестрит новый S-Klasse: здесь и встроенный в переднюю панель телевизор, и подогрев руля, и многофункциональный цветной дисплей, интерфейс которого, между прочим, сделан на русском языке! За это надо сказать отдельное спасибо Mercedes, который первым позаботился о своих русскоязычных клиентах. Управление всеми функциями 8-дюймового TFT монитора осуществляются либо при помощи обычных выключателей, кнопок на рулевом колесе, либо при помощи «усовершенствованной» системы COMAND. Система «COMAND» представляет собой слизанную у BMW технологию «iDrive», естественно она доработана и удобнее в использовании, но опять таки не уникальна. С помощью круглого джойстика можно «гулять» по русскоязычному меню и переключать все на свете. В центре на приборной панели также расположен TFT монитор, на котором в виде графического изображения отображена аналоговая шкала спидометра, которая показывает скорость в режиме реального времени. Графическая стрелка спидометра настолько неотличима от «настоящих» (тахометр и т.д.), что обнаружить это сразу практически не возможно, и лишь включив функцию «Night View Assist» становиться понятно, что это всего лишь графика. [info] Кстати о Night View Assist – системы подобные ей обещают в скором времени стать популярными на автомобилях высокого уровня, только вот их назначение весьма и весьма спорно. Да ночное виденье позволяет различать предметы в полной темноте гораздо лучше, но вот полной темноты-то, тем более в S-Klasse с биксеноном, не получится. Постоянно опускать голову вниз и пытаться разглядеть что-то на экране монитора тоже чревато: бокового зрения ведь у камеры нету. В Mercedes-Benz проводили испытания камеры ночного виденья на манекенах, одетых в светлую и темную одежды. Естественно, при помощи «Night View Assist» в темное время суток при ближнем свете ксеноновых фар манекенов замечали гораздо раньше чем без нее. А теперь представьте себе, как Вы едете за рулем S-Klasse и постоянно «пялитесь» в монитор на приборной панели – это уже не езда, а компьютерная игра. Мотать головой вверх и вниз через каждые 5 секунд в поисках пресловутых манекенов, или, в нашем случае, уже пешеходов, также вряд ли кому понравиться. Поэтому, передвигаясь на S500, мы включали ее так, из любопытства, чтобы просветить глухую тонировку впередиидущих машин – это он тоже умеет под определенным ракурсом. Mercedes называет Night View Assist инновационным решением, хотя General Motors уже достаточно давно устанавливает системы ночного виденья на Cadillac.

Автоматическая система поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля также не новое изобретение, с 1998 года на S-Klassse уже устанавливалась такая и называлась Distronic. Теперь ее усовершенствовали в техническом отношении, благодаря чему новая Distronic Plus увеличила диапазон регулировки скорости от 0 до 200 км/ч, на W220 диапазон составлял 30-180 км/ч.

Передвигаться на S-Klasse всегда было, есть и, скорее всего, будет очень приятно. Корабль, на борту которого красуется надпись S500 и трехлучевая звезда, не едет, а плывет. Причем на малейший Ваш каприз 388-сильный V8 развивающий впечатляющий крутящий момент 530 Нм, начиная с 2800 об/мин, отзывается незамедлительно. Впечатляющие динамические характеристики позволят не только чувствовать себя комфортно и по-королевски, но и в нужный момент доказать, что даже тяжелый крейсер способен оставить далеко позади маленький и быстроходный катер. Вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач, тяжелый S500 преодолевает отметку 100 км/ч всего через 5,4 секунды. К сожалению, нам так и не удалось проверить это утверждение, так сказать, собственноручно – зима не самое лучшее время для разгонов за 5 секунд, однако мы смогли убедиться, что в зимних условиях, особенно российских, S500 неуклюж как валенок: задний привод дает о себе знать. Примечательно, что владелец нового представительского Mecedes-Benz уже не чувствует себя за рулем S-Klasse как свой собственный водитель – все, начиная от оснащения салона, заканчивая дизайном экстерьера и интерьера, говорит о том, что для получения истинного удовольствия не обязательно ехать на пассажирском сиденье.

Саунд- и видеосистема в S-Klasse включает в себя все мыслимые и немыслимые форматы: CD/DVD дисковод для проигрывания музыкальных компакт-дисков, в том числе в формате MP3, аудио и видео DVD, компьютерные карты памяти с разъёмом PCMCIA, возможность подключения внешних устройств и т.д. При этом в качестве источника сигнала могут использоваться DVD или CD-диски, могут воспроизводиться записи в цифровом формате 5.1-Surround или обычная аналоговая стереозапись. 10 динамиков с усилителем от компании harman/kardon выдают потрясающее по качеству звучание. Самое интересное в аудиосистеме – это радио. Оно оформлено в стиле ретро, примерно также как советские приемники фирмы «Ригонда», где при помощи круглых дисков приходилось передвигать красную шкалу между диапазонами «Берлин» и «Нью-Йорк».

Узнав ближе S500, приходишь к выводу, что это еще один превосходный автомобиль от Mercedes-Benz, сравниться с которым могут немногие. И пусть его появление не ознаменовалось грандиозными открытиями в автомобилестроении, как было с его предшественниками, зато сам автомобиль и все что в нем есть доведено до совершенства. Тем не менее, новый S-Klasse нужно изучать, изучать тщательно и долго, ибо полностью компьютеризированный, он таит в себе множество скрытых возможностей. И если вы вставите зарядное устройство для телефона в отверстие для прикуривателя, и оно не заработает, то, возможно, вы не активировали нужную функцию.


Источник