Главная Новости F&i Авторынок: как изменения в автокредитовании повлияют на покупателей.
Новости

Авторынок: как изменения в автокредитовании повлияют на покупателей.

Центральный банк ввел строжайшие условия для выдачи автокредитов, что может привести к их удорожанию и уменьшению доступности для определенных заёмщиков.
single
Фото: Autostat.ru

Центральный банк ввел строжайшие условия для выдачи автокредитов, что может привести к их удорожанию и уменьшению доступности для определенных заёмщиков. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какие последствия это может иметь для динамики автокредитования и автомобильного рынка в целом.

По мнению руководителя дирекции развития автокредитования в Банке «Уралсиб» Екатерины Мельниковой, из-за введения коэффициентов риска на автокредитах банки будут задавать более строгие требования к заёмщикам, что может привести к сокращению количества утвержденных заявок, уменьшению среднего размера автокредитов, а также к повышению первоначальных взносов и сроков кредитования. В свою очередь, ставки по автокредитам могут возрасти на несколько процентных пунктов, увеличив общую сумму кредита, а доля автокредитования на рынке может снизиться, особенно при росте ключевой ставки.

"Конечно, изменения в риск-политике Центрального банка скажутся на динамике выдачи кредитов. Однако, на наш взгляд, они не оказывают значительного влияния на средний размер кредита. Традиционно клиенты нуждаются в финансировании для конкретной машины, а стоимость автомобилей продолжает расти. Одновременно мы не исключаем, что участники рынка будут стремиться увеличить сроки кредитования, чтобы уменьшить ежемесячный платеж и финансовую нагрузку на заёмщиков", – комментирует начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

В свою очередь, директор департамента розничных продуктов в «Абсолют Банке» Виталий Костюкевич подчеркивает, что сокращение затронет в первую очередь недорогие подержанные и новые автомобили, которые покупаются людьми с ниже средним уровнем дохода. Премиальные автомобили испытают минимальное влияние, так как эту категорию автотранспорта покупают люди с более высоким доходом, не прибегая или лишь минимально обращаясь к заёмным средствам.

"Партнерские программы распространяются на новые автомобили, которые банки реализуют совместно с автомобильными брендами. Поэтому условия кредитования могут быть более выгодными, чем для сегмента автомобилей с пробегом", – заключает начальник управления продуктовой политики в «Росбанк Авто» Алексей Бессонов.

Более детально о влиянии ужесточения автокредитования на динамику российского авторынка можно узнать из нашей рубрики "Вопрос эксперту".

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022
НовостиСтатьи

Электромобиль может потерять до 50 процентов своей стоимости за первые 12 месяцев после покупки

Редакция·19.08.2024
Новости

Самые надежные кроссоверы и внедорожники 2000-2010 годов: список из 14 моделей

Алла Николаева·19.04.2024